МААМ-картинки

Дидактическая игра «Что изменилось?» для развития зрительной памяти и внимания (4 фото)

Наталья Шардакова
Дидактическая игра «Что изменилось?» для развития зрительной памяти и внимания

Дидактическая игра на развитие зрительной памяти и внимания «Что изменилось

Чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь.

Публикация «Дидактическая игра „Что изменилось?“ для развития зрительной памяти и внимания» размещена в разделах

Человек получает за свою жизнь огромное количество информации, но большую её часть забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо ее нет. И тут уж ничего не поделаешь. Но, оказывается, что это совсем не так.

Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Таким образом, память — это фундамент развития человека в целом.

А при наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.

Так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности,

обучение должно проводиться с опорой на игру.

Игра на развитие зрительной памяти и внимания формирует у детей умения видеть среди нескольких предметов изменения переставленных предметов, ориентироваться на плоскости; побуждает к активному речевому общению, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Задачи: способствовать развитию нервно-психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Продолжать учить играть, соблюдая правила игры. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, усидчивость, желание думать.

Оборудование: набор игрушек.

Игровая задача: угадать, что изменилось и уметь объяснить эти изменения.

Игровые правила. В игре принимают участие несколько игроков.

Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось, вернуть фигуры на своё место. Если ответ верный, он получает фишку.

Выигрывает тот, у кого по итогам игры окажется больше фишек.

Содержание игры:

Ведущий меняет местоположение фигур или убирает какую-либо фигуру, игроки пытаются дать правильный ответ.

В эту игру можно играть, начиная с трёх лет. Поэтому, первый раз берем фигуры (или игрушки) знакомые детям, например из сказки теремок.

Дидактическая игра «Что изменилось?» для развития зрительной памяти и внимания

Педагог предлагает назвать детям все игрушки по порядку (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дает время запомнить их расположение.

Затем накрывает фигурки косынкой и меняет, сначала положение только одной игрушки.

Снимает косынку и спрашивает: «Что изменилось

Фото «Что изменилось?»

Дети называют, ставят фигуру на её прежнее место.

Далее педагог меняет местами уже две фигуры.

Дидактическая игра  для развития зрительной памяти и внимания - фото

И спрашивает: «Что изменилось сейчас

Если дети хорошо запоминают, педагог усложняет и меняет местами три фигуры, либо убирает какую-либо фигуру совсем.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра на развитие зрительной

Для детей более старшего возраста, берутся игрушки или фигуры сложнее, например: кубик большой красный, шар маленький зеленый, матрешка большая, матрешка маленькая, пирамидка, кубик маленький красный и т. п.

Мои дети обожают эту игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши»Дидактическая игра для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости «Волшебные карандаши» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вам еще один способ для развития у детей пространственного мышления, внимания, усидчивости - дидактическую.

Дидактическая игра «Что изменилось?» с детьми младшего возраста Дидактическая задача. Учить детей определять состояние погоды: закреплять знание характерных особенностей времен года. Игровая задача. Вывести.

Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет»Дидактическая игра для развития памяти и мышления «Кто где живет» Название наземных и почвенных животных и их среду обитания лучше изучать с ребенком, в форме дидактической игры, которая обладает уникальным.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что изменилось?» для развития зрительной памяти и внимания
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД