МААМ-картинки

Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке» (3 фото)

Светлана Медведева
Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей составлять слова, вставляя пропущенные гласные в различных вариантах (дом-дым-дам; бак-бок-бык; сок-сук; сон-сын и т. д.).

Развивать звуко-буквенный анализ и синтез и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей желание отгадывать загадки и находить слова-отгадки.

Игра «Чудеса на волшебной полянке» тренирует навык чтения в игровой форме и развивает внимательность. Играя в эту игру, дети зрительно запоминает правильность написания слов.

Публикация «Дидактическая игра „Чудеса на волшебной полянке“» размещена в разделах

В игру входит 15 трехбуквенных слов, которые нужно составить из согласных букв, расположенных на крыльях бабочек и гласных букв, расположенных в тычинке мака. Также в игру входят облака, на которых написаны слова.

Возраст играющих : 6-7 лет.

Правила игры:

1 вариант:

Ребенок нараспев произносит все гласные звуки, закрепляя их артикуляцию и правильное произношение.

2 вариант:

Ребенок выбирает облако и составляет такое же слово с помощью бабочек и маков.

3 вариант:

Ребёнок сажает бабочку на цветок и составляет слово, чтобы в середине был гласный звук. Воспитанник использует несколько вариантов.

(Например, сон-сын, сок-сук и т. д.).

4 вариант:

Учитель-логопед загадывает загадку, а ребенок находит отгадку на облаке, а затем составляет слово с помощью бабочек и маков. Усложнение: воспитанник составляет отгадку из бабочек и маков, без зрительной подсказки слова на облаке.

Загадки с полянки

Что бы ногти не ломались.

Что б красоте их удивлялись.

Что б всё время было так —

Вот тебе лечебный …

Ответ: Лак

На лугу пасётся,

Травку щиплет не спеша,

Но на тряпку красную,

Реагирует всегда!

Ответ: Бык

В синем море бьёт фонтан!

Чудо-юдо великан

Наберёт водички в рот —

И - фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море … .

Ответ: Кит

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает

За собой все следы заметает?

Ответ:Лис

Этот мальчишка,

Родственник близкий,

Маме, папе помогает,

Но порой озорничает!

Ответ: Сын

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте!

Ответ: Сок

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак

Всё, что нужно, я ведь.

Ответ: Рак

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный…

Ответ: Сыр

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

Ответ: Жук

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города -.

Ответ: Мэр

Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю.

В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали? Это он –

Добрый друг – волшебный.

Ответ: Сон

Цель:

Учить детей составлять слова, вставляя пропущенные гласные в различных вариантах (дом-дым-дам; бак-бок-бык; сок-сук; сон-сын и т. д.).

Развивать звуко-буквенный анализ и синтез и мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей желание отгадывать загадки и находить слова-отгадки.

Игра «Чудеса на волшебной полянке» тренирует навык чтения в игровой форме и развивает внимательность. Играя в эту игру, дети зрительно запоминает правильность написания слов.

В игру входит 15 трехбуквенных слов, которые нужно составить из согласных букв, расположенных на крыльях бабочек и гласных букв, расположенных в тычинке мака. Также в игру входят облака, на которых написаны слова.

Возраст играющих : 6-7 лет.

Правила игры:

1 вариант:

Ребенок нараспев произносит все гласные звуки, закрепляя их артикуляцию и правильное произношение.

2 вариант:

Ребенок выбирает облако и составляет такое же слово с помощью бабочек и маков.

3 вариант:

Ребёнок сажает бабочку на цветок и составляет слово, чтобы в середине был гласный звук. Воспитанник использует несколько вариантов.

(Например, сон-сын, сок-сук и т. д.).

4 вариант:

Учитель-логопед загадывает загадку, а ребенок находит отгадку на облаке, а затем составляет слово с помощью бабочек и маков. Усложнение: воспитанник составляет отгадку из бабочек и маков, без зрительной подсказки слова на облаке.

Загадки с полянки

Что бы ногти не ломались.

Что б красоте их удивлялись.

Что б всё время было так —

Вот тебе лечебный …

Ответ: Лак

На лугу пасётся,

Травку щиплет не спеша,

Но на тряпку красную,

Реагирует всегда!

Ответ: Бык

В синем море бьёт фонтан!

Чудо-юдо великан

Наберёт водички в рот —

И - фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море … .

Ответ: Кит

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает

За собой все следы заметает?

Ответ:Лис

Этот мальчишка,

Родственник близкий,

Маме, папе помогает,

Но порой озорничает!

Ответ: Сын

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте!

Ответ: Сок

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак

Всё, что нужно, я ведь.

Ответ: Рак

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный…

Ответ: Сыр

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

Ответ: Жук

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города -.

Ответ: Мэр

Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю.

В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали? Это он –

Добрый друг – волшебный.

Ответ: Сон

Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке»
Фото «Чудеса на волшебной полянке»
Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «На прогулке по Супсеху» Данное пособие способствуют формированию знаний об истории родного села, традициях, культуре, людях живущих рядом с нами и воспитанию патриотических.

Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазинаДидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ " Находилки" Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра "Здоровая и полезная игра" представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Игра-путешествие «По островам Волшебной страны» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Коммуникативная игра для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса доброты» Коммуникативная игра «Чудеса доброты» (средняя группа) Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

«На волшебной полянке». Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста Вед: Дети, сегодня мы с вами поедем в лес, где находится весёлая полянка и живут разные звери. Садитесь в поезд. Игра «Поезд». Вед: Вот.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе ДОУ «Новый год на волшебной полянке» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе ДОУ " Новый год на волшебной полянке" музыкальный руководитель Маслова С. А. Действующие.

Занятие «Чудеса на волшебной полянке» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 00:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 205087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД