Светлана Медведева
Дидактическая игра «Чудеса на волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей составлять слова, вставляя пропущенные гласные в различных вариантах (дом-дым-дам; бак-бок-бык; сок-сук; сон-сын и т. д.).
Развивать звуко-буквенный анализ и синтез и мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей желание отгадывать загадки и находить слова-отгадки.
Игра «Чудеса на волшебной полянке» тренирует навык чтения в игровой форме и развивает внимательность. Играя в эту игру, дети зрительно запоминает правильность написания слов.
Публикация «Дидактическая игра „Чудеса на волшебной полянке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
В игру входит 15 трехбуквенных слов, которые нужно составить из согласных букв, расположенных на крыльях бабочек и гласных букв, расположенных в тычинке мака. Также в игру входят облака, на которых написаны слова.
Возраст играющих : 6-7 лет.
Правила игры:
1 вариант:
Ребенок нараспев произносит все гласные звуки, закрепляя их артикуляцию и правильное произношение.
2 вариант:
Ребенок выбирает облако и составляет такое же слово с помощью бабочек и маков.
3 вариант:
Ребёнок сажает бабочку на цветок и составляет слово, чтобы в середине был гласный звук. Воспитанник использует несколько вариантов.
(Например, сон-сын, сок-сук и т. д.).
4 вариант:
Учитель-логопед загадывает загадку, а ребенок находит отгадку на облаке, а затем составляет слово с помощью бабочек и маков. Усложнение: воспитанник составляет отгадку из бабочек и маков, без зрительной подсказки слова на облаке.
Загадки с полянки
Что бы ногти не ломались.
Что б красоте их удивлялись.
Что б всё время было так —
Вот тебе лечебный …
Ответ: Лак
На лугу пасётся,
Травку щиплет не спеша,
Но на тряпку красную,
Реагирует всегда!
Ответ: Бык
В синем море бьёт фонтан!
Чудо-юдо великан
Наберёт водички в рот —
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море … .
Ответ: Кит
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает
За собой все следы заметает?
Ответ:Лис
Этот мальчишка,
Родственник близкий,
Маме, папе помогает,
Но порой озорничает!
Ответ: Сын
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!
Ответ: Сок
Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил,
Тишина, вода и мрак
Всё, что нужно, я ведь.
Ответ: Рак
То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный…
Ответ: Сыр
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …
Ответ: Жук
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города -.
Ответ: Мэр
Ночью фильмы я смотрю,
Никогда не устаю.
В них грущу или смеюсь,
На коне в атаку мчусь.
Фильм узнали? Это он –
Добрый друг – волшебный.
Ответ: Сон
Цель:
Учить детей составлять слова, вставляя пропущенные гласные в различных вариантах (дом-дым-дам; бак-бок-бык; сок-сук; сон-сын и т. д.).
Развивать звуко-буквенный анализ и синтез и мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей желание отгадывать загадки и находить слова-отгадки.
Игра «Чудеса на волшебной полянке» тренирует навык чтения в игровой форме и развивает внимательность. Играя в эту игру, дети зрительно запоминает правильность написания слов.
В игру входит 15 трехбуквенных слов, которые нужно составить из согласных букв, расположенных на крыльях бабочек и гласных букв, расположенных в тычинке мака. Также в игру входят облака, на которых написаны слова.
Возраст играющих : 6-7 лет.
Правила игры:
1 вариант:
Ребенок нараспев произносит все гласные звуки, закрепляя их артикуляцию и правильное произношение.
2 вариант:
Ребенок выбирает облако и составляет такое же слово с помощью бабочек и маков.
3 вариант:
Ребёнок сажает бабочку на цветок и составляет слово, чтобы в середине был гласный звук. Воспитанник использует несколько вариантов.
(Например, сон-сын, сок-сук и т. д.).
4 вариант:
Учитель-логопед загадывает загадку, а ребенок находит отгадку на облаке, а затем составляет слово с помощью бабочек и маков. Усложнение: воспитанник составляет отгадку из бабочек и маков, без зрительной подсказки слова на облаке.
Загадки с полянки
Что бы ногти не ломались.
Что б красоте их удивлялись.
Что б всё время было так —
Вот тебе лечебный …
Ответ: Лак
На лугу пасётся,
Травку щиплет не спеша,
Но на тряпку красную,
Реагирует всегда!
Ответ: Бык
В синем море бьёт фонтан!
Чудо-юдо великан
Наберёт водички в рот —
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море … .
Ответ: Кит
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает
За собой все следы заметает?
Ответ:Лис
Этот мальчишка,
Родственник близкий,
Маме, папе помогает,
Но порой озорничает!
Ответ: Сын
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!
Ответ: Сок
Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил,
Тишина, вода и мрак
Всё, что нужно, я ведь.
Ответ: Рак
То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный…
Ответ: Сыр
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …
Ответ: Жук
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города -.
Ответ: Мэр
Ночью фильмы я смотрю,
Никогда не устаю.
В них грущу или смеюсь,
На коне в атаку мчусь.
Фильм узнали? Это он –
Добрый друг – волшебный.
Ответ: Сон