Павлова Александра
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Возраст детей : 4-5 лет
Цель: совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.
Дидактическая задача : учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь.
Игровые действия: ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.
Публикация «Дидактическая игра для детей 4–5 лет „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: два набора объемных и плоскостных фигур (шарики, кубики, квадраты, круги, треугольники). Один набор фигур – в мешочке, другой – на столе.
Предварительная работа: Я вношу в группу и показываю детям «чудесный мешочек», затем читаю стихотворение:
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке? (пощупать, заглянуть, достать). Верно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Объяснение правил игры: Ребята, вам нужно на ощупь найти такую же фигуру в мешочке, какую я покажу на столе.
Ход игры: Ребята, мешочек называется «чудесным», он не раскроется, пока вы на ощупь не определите фигуру. Я выставляю на стол несколько фигур и вместе с детьми называю их. Что это за фигура Варя? (Куб). А это Кирилл? (Квадрат). Молодцы, правильно! А сейчас мы попытаемся найти в мешочке ту фигуру, которую я назову. Дима, найди в мешочке вот такой круг. Какой ты молодец! А ты Машенька, найди шар. Умница! Саша, попробуй найти треугольник. Помни, что нужно двумя руками брать в руки фигуру и на ощупь находить нужную. Молодец, нашел!
Завершающий этап: Дети, вам понравилась игра? Кто помнит ее название? Какие фигуры было проще всего найти, а какие труднее? (ответы детей). Вы сегодня быстро и правильно находили нужные фигуры. Молодцы!