Лучший педагог года

Дидактическая игра: «Время года» (23 фото)

Варвара Петровская
Дидактическая игра: «Время года»

Дидактическая игра

Дидактическая игра: «Время года»

1. Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы.

2. Задачи: Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам

сезонные наблюдения. (какое время года,как одеты дети)

Развивать умение замечать красоту природы,различать и

называть правильно время года. (рассматривая чудо дерево)

Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее

на лист бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Направление. Интеграция образовательных областей:

Публикация «Дидактическая игра: „Время года“» размещена в разделах

1) Познавательно -речевое развитие

образовательная область-познание,коммуникация,

чтение художественной литературы.

2) Физическое развитие

образовательная область-здоровье.

3)Социально личностное развитие

образовательная область- безопасность.

4)Художественно-эстетическое развитие

образовательная область – худ. творчество.

4. Вид детской деятельности:

Познавательно исследовательская. Продуктивная.

«Сезонные наблюдения - Осень».

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

Фото «Время года»

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени,рассказ детям о том что на улице похолодало, идет дождь, взрослые убираю урожай. Наступило время года- осень.

Дидактическая игра: - фото

-Что на дереве нарисовано?Листики на дереве желтые и красные.

Фото №1 Дидактическая игра

2. Игра: «Украсим чудо дерево листочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями (желтыми и красными).

Фото №2 Цель Знакомство детей с доступными явлениями природы

-Какого цвета у нас листья на дереве (желтые и красные)

-Если у нас на дереве красные и желтые листья, значить время года сейчас (осень)

Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

Фото №3 Задачи Учить рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам сезонные наблюдения

и предлагает описать девочку изображенную на картинке,во что она одета (воспитатель помогает детям).

- Во что одета девочка?

- Почему она так одета ребята?

- Что в руках у девочки?

- Зачем зонт нужен девочке?т. д

3. Чтение стихотворения «Осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

4. Аппликация: «Осень»(коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №4 какое время года как одеты дети Развивать умение замечать красоту природы различать и называть правильно время года

5. Заготовки для аппликации.

Фото №5 рассматривая чудо дерево Формировать умение намазывать клеем наклейку и наклеивать ее на лист бумаги

«Сезонные наблюдения-Зима.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о зиме,рассказ детям о том что на улице холодно, идет снег, дети катаются на горке, лепят снеговика, играют в снежки. Наступило время года -зима.

Фото №6 Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание картинки с изображением дерева зимой.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Публикация Дидактическая игра Время года размещена в разделах Времена года месяцы недели

--Какое у нас дерево зимой (без листьев)

-Что лежит на ветках дерева (снег)

2. Игра: «Украсим чудо дерево снежинками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево снежинками.

Фото №8 Игры и дидактические пособия Времена года

-Что у нас на дереве (снежинки)

- Если на дереве снежинки значить какое у нас сейчас время года (зима)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

Фото №9 Физическое развитие образовательная область здоровье

-Как ребята одет мальчик на картинке (ответы детей)

-Во что он одет?

-Почему он так одет?

3. Стихотворение «Зимние чудеса» А. Мясоедова

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес?

Снежинки падают с небес.

4. Аппликация: «Снеговик» (коллективная работа)

Сначала рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №10 Социально личностное развитие образовательная область безопасность

Это мы уже наклеили с нашими малышами снеговика и елку.

Фото №11 Художественно эстетическое развитие образовательная область худ

«Сезонные наблюдения -Весна.»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

Фото №12 Вид детской деятельности Познавательно исследовательская

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о весне, рассказ детям о том что на улице потеплело, снег тает, дети пускают кораблики по лужам. Наступило время года- весна.

Рассматривание картинки с изображением дерева весной.

Фото №13 Сезонные наблюдения Осень

-Какое у нас дерево весной?

-Что на ветках дерева (цветочки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево цветочками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево цветочками.

Фото №14 с использованием чудо дерева сюжетных картинок и стихов

-Что у нас весит на дереве (цветочки)

- Если на дереве цветочки значить какое у нас сейчас время года (весна)

Затем воспитатель показывает картинку с изображением мальчика.

-Во что одет мальчик?

-Почему он так одет?

-Что у мальчика в руках?

3. Стихотворение «Весна пришла» В. Петровская

Весна пришла!

На дереве, набухли почки

А потом проклюнулись.

Зеленые листочки, и белые цветочки.

4. Аппликация: «Кораблик» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №15 Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки об осени рассказ детям о том что на улице похолодало идет дождь взрослые убираю урожай

Заготовки для аппликации:

Фото №16 Наступило время года осень

«Сезонные наблюдения-Лето»

(с использованием чудо дерева,сюжетных картинок и стихов.)

1. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки о летних изменениях, рассказ детям о том что на улице жарко, светит ярко солнышко, дети купаются в речке. Наступило время года - лето.

Фото №17 Что на дереве нарисовано Листики на дереве желтые и красные

Рассматривание картинки с изображением дерева летом.

-Какое у нас дерево летом?

-Что на ветках дерева (яблоки)

2. Игра: «Украсим чудо дерево яблоками»

Воспитатель предлагает детям украсить дерево яблоками.

Фото №18 Игра Украсим чудо дерево листочками Воспитатель предлагает детям украсить дерево листьями желтыми и красными

-Что у нас весит на дереве? (яблоки)

- Если на дереве появились яблоки значить какое у нас сейчас время года? (лето)

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки.

-Как надо одеваться и во что надо одеваться летом?

3. Стихотворение «Лето» В. Петровская

Вот и лето,

Светит солнце

Детвора играет.

А на нашем дереве

Яблоки поспевают.

4. Аппликация: «Лето» (коллективная работа)

Рассматриваем картинку образец, как сделать аппликацию,обсуждение с детьми изображенного рисунка,отгадывание загадки.

Фото №19 Какого цвета у нас листья на дереве желтые и красные Если у нас на дереве красные и желтые листья значить время года сейчас осень Затем воспитатель показывает сюжетную картинку

Заготовки для аппликации:

Фото №20 и предлагает описать девочку изображенную на картинке во что она одета воспитатель помогает детям

5. Описание пособия.

Автор пособия :Петровская Варвара Васильевна.

Пособие разработано с учетом психологических особенностей

детей. Основным материалом является дерево,к которому прилагается

материал для выявления времени года, это -желтые и красные листья для выявления времени года -осень, снежинки-зима, маленькие зеленые листья с цветочками-весна и яблоки-лето.

Так же к пособию прилагаются сюжетные картинки с изображением дерева (по временам года,как одеты дети (по временам года,чем занимаются на улице дети в разное время года, и стихотворения о времени года,так же загадки. В конце образовательной деятельности воспитатель совместно с детьми делают аппликацию соответствующую времени года.

6. Использование пособия по возрастам: предназначено пособие для детей от 2до 3.

Материал:Дерево сделано из газетных трубочек,покрашено морилкой и лаком на водной онове. Снежинки,цветочки и листья сделаны из цветного картона,ламинированные скотчем,картинки взяты с интернет сайта-http://www.skyclipart.ru/ распечатаны на цветном принтере и заламинированные скотчем.

Мастер класс ссылка;http://vsekrestikom.ru/?p=318

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра: «Время года»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД