Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят»

Марина Дрожинская
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят»

Задачи.

Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже тает; когда снег таит, получается вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет воды – прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Купание куклы.

Наблюдение за водой в аквариуме.

Материал:

- чашки с водой и снегом;

- бумажные снежинки;

- подносы;

- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;

- тюбики с краской (белая, красная, синяя);

- стаканы для проведения опытов;

- стаканчики с кипячёной водой для детей;

- коробочка с бумажными снежинками, большая Снежинка из фольги.

Ход игры – опыта.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети. Снег (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Снег, какой?

Дети. Белый, пушистый.

Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? (ответы детей – летят)

Воспитатель. Правильно, летят. Какие они?

Дети. Лёгкие, воздушные.

Дети читают стихи:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками.

Воспитатель. Какие снежинки?

Дети. Белые.

Воспитатель. Они настоящие?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Бумажные, игрушечные.

Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель. Сейчас мы с вами проведём опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.

Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Воспитатель предлагает детям взять снег в руки. И держать руки со снегом над подносом.

Воспитатель. Берём снег в руки и ещёраз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?

Дети. Растаял, превратился в воду (ответы детей – индивидуальные, хоровые).

Воспитатель. Почему?

Дети. Ладошки, руки тёплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель. Это что?

Дети. Вода.

Воспитатель. Вода из чего получилась?

Дети. Из снега.

Воспитатель. Можно пить эту воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она грязная.

Воспитатель. А кто может пить эту воду?

Дети. Птицы, звери.

Воспитатель. А ещё кто?

Дети. Деревья, цветы, грибы.

Снежинка. Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу. Закройте, пожалуйста, глазки.

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоят кувшины с водой – прозрачной и белой.

Воспитатель. Открываем глазки. Посмотрите, что в кувшине? (показывает кувшин с белой водой)

Дети. Вода.

Воспитатель. Какая вода?

Дети. Белая.

Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.

Воспитатель. В каком кувшине вода белая? (дети показывают) Почему? Что мы добавили в неё? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно – краску, молоко. Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В каком кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная (дети показывают). Да, правильно показали. Дети, а какую воду можно пить?

Дети. Чистую, прозрачную, кипячёную.

Воспитатель и Снежинка. Молодцы!

Снежинка. А сейчас я вас угощу.

На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Снежинка приглашает детей отведать водичку в стаканчиках. Дети пьют водичку.

Воспитатель. Дети, какая по вкусу вода?

Дети. Вкусная.

Воспитатель. А по цвету?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель. А сейчас ещё раз закройте глаза (воспитатель добавляет в кувшины красную, синюю краски). Откройте глазки. Какая сейчас по цвету вода? (ответы детей) Почему?

Дети. Красная, потому что добавили красной краски.

Воспитатель. А это какая? Почему?

Дети. Синяя – добавили синию краску.

Воспитатель. Молодцы ребята очень много знаете про воду.

Итог игры – опыта.

Воспитатель. Давайте вспомним, с чем мы сегодня играли?

Дети. Со снегом, водой.

Воспитатель. Какой снег?

Дети. Холодный, белый, лёгкий, пушистый; когда тает, превращается в воду.

Воспитатель. А какая вода?

Дети. Прозрачная, холодная; бывает грязной, чистой, вкусной, безвкусной; может менять цвет.

Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?

Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка. МОЛОДЦЫ!

Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё и снова фокус покажу. До свидания!

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Волшебная снежинка в гостях у ребят» Ведущая: Здравствуй праздник новогодний! Гости к нам пришли сегодня Детки выучили песни. Будет очень интересно Так встречайте малышей.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки»Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые педагоги.

Дидактическая игра «Снежинка»Дидактическая игра «Снежинка» Дидактическая игра "Снежинка" Приоритетная образовательная область по ФГОС: физическое развитие. Описание: 1. для детей от 3-х лет 2. в.

Дидактическая игра «В гостях у смешариков» Дифференциация звуков С-Ш. Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Пополнить словарный запас.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Накорми ребят»Дидактическая игра в первой младшей группе «Накорми ребят» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль, горох, макароны,.

Игра-занятие по предметной деятельности во II группе раннего возраста «Воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: развитие орудийных действий с предметом Задачи: 1. Развивать зрительно-двигательную координацию посредством выполнения кистью руки.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект режимного момента-подготовка к прогулке. Игра с куклой «Кукла Настя в гостях у ребят» Программное содержание: 1 Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей 2 Формировать правильную последовательность при одевании,.

Развлечение для детей 3–4 лет «Жучка в гостях у ребят» Тема : «Жучка в гостях у ребят» Направление образования и развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки