Марина Дрожинская
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежинка в гостях у ребят
Задачи.
Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже тает; когда снег таит, получается вода.
Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет воды – прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Купание куклы.
Наблюдение за водой в аквариуме.
Публикация «Дидактическая игра для детей 2–3 лет „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Младшая группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Материал:
- чашки с водой и снегом;
- бумажные снежинки;
- подносы;
- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;
- тюбики с краской (белая, красная, синяя);
- стаканы для проведения опытов;
- стаканчики с кипячёной водой для детей;
- коробочка с бумажными снежинками, большая Снежинка из фольги.
Ход игры – опыта.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Зима (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети. Снег (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Снег, какой?
Дети. Белый, пушистый.
Воспитатель. Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? (ответы детей – летят)
Воспитатель. Правильно, летят. Какие они?
Дети. Лёгкие, воздушные.
Дети читают стихи:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
Воспитатель. Какие снежинки?
Дети. Белые.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Бумажные, игрушечные.
Воспитатель. А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Воспитатель вместе с детьми читает стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель. Сейчас мы с вами проведём опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.
Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Воспитатель предлагает детям взять снег в руки. И держать руки со снегом над подносом.
Воспитатель. Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (снега нет) Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду (ответы детей – индивидуальные, хоровые).
Воспитатель. Почему?
Дети. Ладошки, руки тёплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. Это что?
Дети. Вода.
Воспитатель. Вода из чего получилась?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Можно пить эту воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она грязная.
Воспитатель. А кто может пить эту воду?
Дети. Птицы, звери.
Воспитатель. А ещё кто?
Дети. Деревья, цветы, грибы.
Снежинка. Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу. Закройте, пожалуйста, глазки.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоят кувшины с водой – прозрачной и белой.
Воспитатель. Открываем глазки. Посмотрите, что в кувшине? (показывает кувшин с белой водой)
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Белая.
Воспитатель. Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.
Воспитатель. В каком кувшине вода белая? (дети показывают) Почему? Что мы добавили в неё? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно – краску, молоко. Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В каком кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная (дети показывают). Да, правильно показали. Дети, а какую воду можно пить?
Дети. Чистую, прозрачную, кипячёную.
Воспитатель и Снежинка. Молодцы!
Снежинка. А сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Снежинка приглашает детей отведать водичку в стаканчиках. Дети пьют водичку.
Воспитатель. Дети, какая по вкусу вода?
Дети. Вкусная.
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. А сейчас ещё раз закройте глаза (воспитатель добавляет в кувшины красную, синюю краски). Откройте глазки. Какая сейчас по цвету вода? (ответы детей) Почему?
Дети. Красная, потому что добавили красной краски.
Воспитатель. А это какая? Почему?
Дети. Синяя – добавили синию краску.
Воспитатель. Молодцы ребята очень много знаете про воду.
Итог игры – опыта.
Воспитатель. Давайте вспомним, с чем мы сегодня играли?
Дети. Со снегом, водой.
Воспитатель. Какой снег?
Дети. Холодный, белый, лёгкий, пушистый; когда тает, превращается в воду.
Воспитатель. А какая вода?
Дети. Прозрачная, холодная; бывает грязной, чистой, вкусной, безвкусной; может менять цвет.
Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?
Дети. Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка. МОЛОДЦЫ!
Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё и снова фокус покажу. До свидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.
Воспитатель читает стихи про снежинку :
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.