Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»

Ольга Мельникова
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»

Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений;

развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы: картины с изображением сад, огород, поле, луг и лес; карточки с растениями.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»

Ход игры:

I вариант: количество игроков от 1-5 человек. Дети разбирают картины с

изображением природной среды. Затем ищут растения, которые в ней

растут. Побеждает тот, кто первый справится с заданием и назовет свои

растения.

II вариант: количество игроков любое. В середине стола разложить картины с

изображением природной среды и карточки с растениями, так чтобы все дети хорошо видели. Воспитатель зачитывает загадки о растениях. Дети отгадывают их и называют место произрастания. Кто больше угадал растений, тот победил.

Загадки:

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(Лес)

2. Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено.

(Поле)

3. Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус на разный вкус.

(Сад)

4. Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

(Огород)

5. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

(Рожь)

6. В поле - метёлкой,

В мешке - золотом.

(Овес)

7. В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

8. Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

9. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

10. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. ?

(Горох)

11. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

12. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросла.

Над землёй трава,

Под землёй алая голова.

(Свекла)

13. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква)

14. Летом ~ в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные.

(Огурцы)

15. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(Помидор)

16. Сидит дед,

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

17. Круглое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало.

(Яблоко)

18. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки.

(апельсин)

19. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего.

(Одуванчик)

20. Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке.

(Ландыш)

21. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

22. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»Дидактическая игра «Что на грядке растёт?» Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять.

Презентация «Дидактическая игра «Что растёт у нас в саду?» Бюджетное учреждение Профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 летДидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка», Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель. Аннотация:.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра на липучках «Что где растет»Дидактическая игра на липучках «Что где растет» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста. Доброго времени суток, уважаемые педагоги. Хочу с вами.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группыИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 19:49
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память,...
Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги»
Цель : изучение звука [М]. Задачи : 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»; 3. Учить...
Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....