Наталия Худошина
«Тайное слово». Дидактическая игра по определению места звука в слове для детей логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково, Саратовской области
Дидактическая игра для детей
«Тайное слово»
Разработала Худошина Наталия Викторовна
Публикация «„Тайное слово“, Дидактическая игра по определению места звука в слове для детей логопедических групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Цель: упражнять детей в определении места звука в слове (в начале, в середине, в конце, в умении записывать печатные буквы,читать короткие слова; упражнять в различении цвета; закрепить знания геометрических фигур; развивать память, внимание.
Игровой материал: линейки с изображением прорезных геометрических фигур, обведённых разными цветами, карандаши. Размер линейки 25х5 см. Внутрь линейки вставляется полоска белой бумаги 26х4.5 см.
Ход игры: игра может проводиться с одним ребёнком или с группой детей.
На столе у каждого ребёнка лежит линейка и карандаш.
Воспитатель. Ребята! Я загадала слово, но вам его я не скажу. Это тайна! Поэтому игра называется «Тайное слово», но если вы правильно выполните задание, то сможете раскрыть тайну, прочитать и назвать слово.
Первый вариант игры
Например, загадываю слово МИР.
1. В синий квадрат впишите букву И.
2. В красный круг впишите букву М.
3. В зелёный треугольник впишите букву Р.
Дети читают слово МИР. Тайна раскрыта!
Второй вариант игры
Например, загадываю слово КОТ. Для игры нужно подобрать картинку, где изображён кот, прикрепить её на доске обратной стороной и три картинки, в словах которых, есть необходимые нам буквы К, О, Т (например: капуста, овощи, топор).
1. Показываю детям картинку, где изображён топор. Предлагаю выделить звук в начале слова и вписать букву в зелёный треугольник.
2. Показываю картинку, где изображеныовощи. Предлагаю выделить звук в начале слова и вписать букву в синий квадрат.
3. Показываю картинку, где изображена капуста. Предлагаю выделить звук в начале слова и вписать букву в красный круг.
Дети читают слово КОТ. Переворачиваю картинку на доске. Слово совпадает с изображением на картинке. Тайна раскрыта!
Третий вариант игры
Например, загадываю слово ЗИМА.
1. Предлагаю детям выделить звук в начале слова арбуз и вписать букву в жёлтый овал.
2. Предлагаю детям выделить звук в середине слова кит и вписать букву в синий квадрат.
3. Предлагаю детям выделить звук в начале словазамок и вписать букву в красный круг.
4. Предлагаю детям выделить звук в конце слова дом вписать букву в зелёный треугольник.
Дети читают слово ЗИМА. Тайна раскрыта!
Игра может повторяться несколько раз. Слова можно подбирать по теме, которую дети изучают на данный момент. Дети, которые справились с заданием, получают фишки. Побеждает тот, у кого больше фишек.