Татьяна Бердникова
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Рифмы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Научить детей 5-7 лет слышать рифмующиеся пары слов, подбирать их друг к другу, подбирать другие аналогичные рифмы.
Благодаря игре:
- пополняется и активизируется словарный запас детей;
- развиваются фонематические процессы, внимание, память, словесно – логическое мышление.
Правила игры:
В составе игры:
Публикация «Дидактическая игра для развития фонематического слуха „Рифмы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
- 10 игровых полей, каждое из которых состоит из 4 картинок вверху и 4 пустых полей внизу для подбора рифм.
- 40 картинок – рифм, которые размещаются в качестве ответов в пустые ячейки на игровых полях.
- 1 пустое игровое поле состоит из 8 пустых полей. Используя 8-40 картинок-рифм ребенок самостоятельно или с помощью заполняет пустые поля, подбирая картинки – рифмы друг к другу.
Играть можно с одним ребенком или с двумя детьми.
Уровни сложности:
1. 1 игровое поле и 4 картинки - рифмы
2. 1 игровое поле и 5 или более картинок - рифм
3. 2 игровых поля и 8 картинок - рифм
4. 2 игровых поля и 9 или более картинок - рифм
5. 1 пустое игровое поле и 8 или более картинок - рифм.
Количество картинок – рифм может меняться от 2-3 до 8-12 и больше.
Картинки:
Часы – весы
Корона – ворона
Стрекоза – коза
Абрикос – кокос
Подушка – лягушка
Жук – лук
Ракета – конфета
Ложка – кошка
Футболка – заколка
Кольцо – яйцо
Топор – забор
Цапля – капля
Корзина – картина
Перо – ведро
Елка – иголка
Рубашка – ромашка
Пила – юла
Пень – ремень
Трава – дрова
Печка – свечка