Татьяна Суркова
Дидактическая игра из фетра «Домики для листьев» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Домики для листьев
Данный дидактический материал может использоваться в работе педагога с детьми младшего дошкольного возраста как в совместной деятельности (в непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей, реализуя образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Домики для листьев“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Дидактическая игра поможет детям запомнить названия листьев и геометрических форм, подбирая к различным «домикам» в виде геометрических фигур листья деревьев, отличающиеся по цвету, размеру, форме.
Цель
Закрепление и расширение знаний об осенних явлениях.
Освоение умений выделять различные формы, сравнивать формы предметов с геометрической фигурой.
Задачи
Закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Закреплять восприятие геометрических форм, выделяя их в листьях деревьев. Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
Формировать и закреплять знания о цвете, величине, названия листьев.
Формировать умение различать цвета (желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, соотносить листочки по цвету.
Учить детей группировать листья по форме, цвету, величине, отвлекаясь от других признаков.
Развивать познавательные процессы: зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать словарь по теме, формировать умение образовывать прилагательные, развивать устную речь.
Материал
Различные по форме, размеру, цвету листья, вырезанные из фетра.
«Домики» для листьев (лист из картона определенной геометрической формы, сложенный пополам «книжкой» или в три сложения в виде буклета «евро»).
Правила игры зависят от поставленных педагогом задач.
Подобрать домики для листьев цвету и размеру.
Подобрать домики для листьев по форме и цвету, называя форму домиков и название листьев.
Выбрать один подходящий «домик» для листочка по форме и цвету и размеру, выбирая из множества других.
Предложить угадать, в каком «домике» спрятался названный лист.
Деятельность педагога и детей, краткие методические рекомендации.
Варианты проведения могут быть различны
1 вариант. «Домики для листиков».
Педагог предлагает детям рассмотреть листочки, назвать, какого они цвета, размера. Рассмотреть разложенные геометрические фигуры-«домика», назвать цвет, размер. Предложить детям найти для каждого листика «домик».
В игре может быть использован сюрпризный момент. Предложить рассмотреть геометрические фигуры, разложенные на столе или принесенные сказочным героем. Фигуры не простые, а с сюрпризом - внутри находится листок. Рассмотреть листочки внутри домика, после чего обыгрывается ситуация «Листочки ветерок разбросал». Задача-помочь найти «домики» для каждого листика.
2 вариант. «Домики для листиков».
Педагог предлагает детям рассмотреть листочки, назвать их, с какого дерева они слетели, определить, какого они цвета, на какую геометрическую фигуру похожи. Рассмотреть разложенные геометрические фигуры, назвать их форму, цвет, размер. Предложить детям разложить каждый листочек по «домикам».
В данном варианте игры можно начинать с 2-3 листьев и форм, добиваясь, чтобы ребенок описывал лист и геометрическую фигуру, выделяя её характерные признаки.
3 вариант. «Найди домик для листика».
Педагог предлагает детям или ребенку найти среди множества фигур, разложенных на столе, «домик» листика, учитывая цвет, размер и форму.
Игровая ситуация «листик потерял свой домик».
4 вариант. «Найди спрятанный листок, листья».
Педагог предлагает детям или ребенку найти определенный лист или листья по названным свойствам, спрятанный в одном из «домиков» среди множества фигур, разложенных на столе.
Может проходить как игра-соревнование, кто больше угадает. За правильно угаданный вариант, ребенок получает фишку.
Примеры словесной инструкции:
-Найди большой дубовый лист.
-Найди лист и назови его в большом желтом круглом «домике».
Материал к игре
Образцы листьев
Фигуры- "Домики для листьев"
Листочки с "Домиками"
Игровая деятельность