Получи документы

Конспект игрового занятия «Генеалогическое дерево»

Буторина Наталья
Конспект игрового занятия «Генеалогическое дерево»

Цель игры: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Публикация «Конспект игрового занятия „Генеалогическое дерево“» размещена в разделах

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Ход:

питатель показывает детям большой почтовый конверт:

«Посмотрите, какой у меня интересный конверт, и это совсем необычный конверт – внутри него находится ответ на загадку, давайте, вы попробуете ее отгадать.

В каждом доме, в каждой квартире разные люди дружно живут,

Вечером встретившись время проводят дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые – в садик и в школе ходят пока.

Есть что постарше – они на работах трудятся разных в поте лица,

Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют:

Все эти люди любят друг друга, дружно и весело вместе живут.

Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное, Скажите какое?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Конечно, семья!»

Воспитатель достает из конверта Графическую модель семьи, изображенную в виде треугольника: «Ребята, посмотрите, а что же здесь оказалось в конверте, что нарисовано на рисунке?» Дети: «Треугольник». Воспитатель: «А почему же здесь оказался треугольник?» Дети предполагают.

Воспитатель: «А я, кажется, догадалась, на этом рисунке семья изображена в виде треугольника. Посмотрите, ребята, как у каждого треугольника – у этого есть основание – это та грань, на которой он лежит. Это дедушки и бабушки – они являются опорой и основанием нашей семьи. У этого треугольника есть боковые грани, они продолжают наш треугольник, а в семье – продолжатели семьи – наши родители, они как грани треугольника держат нашу семью вместе. Посмотрите, у треугольника боковые грани сходятся в вершине – это дети, как и вы, они хоть и самые младшие в семье, но без них семья также не может существовать.

У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. Давайте встанем и пройдем со мной к мольберту. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи.

У него есть все части, как и у обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.) Вы заметили, что это дерево необычно раскрашено? Какими цветами? (Красным или розовым, синим или голубым.) Красный или розовый цвет обозначает женскую линию нашего рода. Синий или голубой цвет обозначает мужскую линию нашего рода. А как вы думаете, почему именно эти цвета, почему не наоборот? Красный цвет – цвет яркий, выразительный, девчонки с самого детства любят красный цвет, розовый – символ нежности. А голубой и синий - это цвет моря, неба, а мальчики с самого детства играют с кораблям и самолетами, мечтают покорить небесные и морские дали.

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Да.)

Теперь я вас приглашаю сесть за столы на свои стульчики. Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи. Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель древа.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, Сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.

Затем дети возвращаются за стол и приклеивают кружки так, как разместили их на генеалогическом древе, напоминая, кого обозначает кружок каждого цвета. Воспитатель уточняет в индивидуальной форме расположение члена семьи на генеалогическом древе.

После работы дети вместе со своими работами располагаются на ковре и каждый ребенок рассказывает о своей семьей по схеме, называя членов семьи по именам, и рассказывая о увлечениях и хобби каждого члена семьи, чем любит заниматься с ним в свободное время.

В итоге получилась интересная игра с двумя уровнями сложности, которые дети выполняют совместно со своими родителями:

первый-ребенок составляет древо только своей семьи (я,мама, папа,брат,сестра)

второй-ребенок добавляет в свою родословную бабушек, дедушек и, если знает, прабабушек и прадедушек.

Выводы:

В результате работы дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Генеалогическое древо» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми.

Фотоотчёт «Генеалогическое дерево»Фотоотчёт «Генеалогическое дерево» Чудесное дерево есть у меня. Оно мне - семья, И оно мне - родня, На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, Мой папа На нём.

Исследовательский проект «Генеалогическое дерево» Паспорт проекта 1. Полное название проекта: «Генеалогическое древо». 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина.

Конспект игрового занятия «Садовник» Название: "Садовник" Возраст: старшая группа Цель игры: закрепление у детей умения внимательно слушать реплик партнеров по игре, вступая.

Конспект игрового занятия «Зонтик» Конспект игрового занятия «Зонтик» Ход занятия. Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Настал новый.

Конспект игрового занятия «Магазин» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие.

Конспект игрового занятия «На рынок»Конспект игрового занятия «На рынок» НА РЫНОК, НА РЫНОК! Что понадобится: Бумага для аппликаций Ножницы ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ • Детские стишки вырабатывают.

Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Генеалогическое дерево»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД