Исследовательский проект «Генеалогическое дерево»

Ирина Мочалова
Исследовательский проект «Генеалогическое дерево»

Паспорт проекта

1. Полное название проекта: «Генеалогическое древо».

2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина Николаевна.

3. Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

4. Цель проекта: воспитание у детей желания узнать своих предков.

5.Задачи:

• вызвать интерес детей к изучению своей родословной;

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

• актуализировать позновательную, продуктивную и коммуникативную деятельность детей;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

6. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

7.Место проведения: МБДОУ Детский сад №14 «Солнышко»

8.Сроки проведения: с 4 февраля по 28 февраля.

9.Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10. Формы реализации проекта:

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим

• Создание в группе выставки работ (генеалогические древа сделанные детьми с родителями).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированны знания о роде и родословии.

• У детей развивается познавательный интерес к изучению родословной.

• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельноять.

Аннотация

Знание своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в шесть лет и какой красавицей была бабушка, узнать, кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а так же для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановкка проблемы. Воспитатель с детьми проводит бесседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они смогли воспитать детей, а потом и детей своих детей. Так, поколение за поколением.

Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают и могут рассказать.

Целеполагание. Дети решают получше узнать свою семью и своих предков. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо.

2 этап. Планирование

Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, узнать о своих предках и на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его семейными фотографиями.

Реализация плана.

Образовательная

область Содержание

«Социально - коммуникативная»Беседы: «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Семейные хлопоты».

«Художественно - эстетическая»

А. С. Пушкин «Моя родословная» (отрывок, Г. Грауди «Семья», подборка пословиц о семье, Г. И. Гунько «Семья», «Здесь дом, в котором я живу»

«Познавательное развитие» Интегрированное занятие «Род и родословие»

Работа с родителями Ознакомление родителей с памяткой по составлению родословного древа. Рассказы родителей,родственников: «Что мы знаем о своей семье». Составление генеалогического древа совместно родителей и детей.

3 этап. Исследование родословной.

Конспект интегрированного занятия

(коммуникация и чтение художественной литературы)

Тема: «Род и родословие»

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных отношениях.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

• беседы «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

• подбор стихотворений и пословиц по теме

Ход занятия

Восп. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная.

- Родословная – слово о роде. А род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Восп. А вы знаете как зовут и кем были ваши предки? (Ответы детей.)

- Известный поэт и писатель А. С. Пушкин написал стихотворение «Моя родословная». Послушайте его.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право,ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломков

(И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

- Бояре, мещанин – это все название знатных родов, того времени. В настоящие времятаких названий родов уже нет.

- Ребята, все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека.

А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? (Ответы детей.)

- Правильно. Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны.

В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служилорыцарское генеалогическое родословное древо.

- Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому интересно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении многих лет? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они вылядели? Похожи ли вы на них?

- Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут стремиться узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Паматка по составлению генеалогического древа

1.Родословная отвечает на вопросы: кто? где? когда? В каких родственных отношениях состоит?

2.Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения.

3. Поговорить с родителями, родственниками.

4. Написать то же самое, что и о себе, только о родителях и прочих предках.

5. Оформить свою родословную, добавив к древу историю своей семьи.

Пословицы о семье

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

В родной семье и каша гуще.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Стихотворения о семье

Г. Грауди

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Г. И. Гунько

Семья — это жизни смысл.

В ней источник жизненной силы.

Ты душою к ней прикоснись -

Это маленькая Россия!

Ты вложи в нее мудрости слог,

Сделай крепкой ее и счастливой,

Береги, как никто не берег, -

Это маленькая Россия!

Это близкие люди — родня.

Это — ты, это — мы, вместе — сила!

Не предай ее, ведь Семья

Есть частица большой России!

Подборка стихов от семьи Ерандовых

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

4 этап. Продукт

Генеалогичесое древо

Семьи участвующие в проекте предоставили генеологическое дерево своих семей.

Вывод

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Исследовательский проект «Загадки осени» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню. дай попробовать и я пойму» Китайская пословица Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

Проект «Генеалогическое древо семьи»Проект «Генеалогическое древо семьи» .

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Творческий проект «Мое генеалогическое древо»Творческий проект «Мое генеалогическое древо» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) В детском саду города Муром, в старшей группе, в рамках темы недели «Моя семья», был создан.

Исследовательский проект «Эксперименты с водой»Исследовательский проект «Эксперименты с водой» В рамках информационно-исследовательского проекта " Поможем воде стать чистой" ребята подготовительной группы провели ряд экспериментов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Исследовательский проект «Генеалогическое дерево»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 15:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...