МААМ-картинки

Дидактическая игра: исторический аспект

Шедько Анна
Дидактическая игра: исторический аспект

Игра — это самый понятный для детей вид деятельности, который оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка, помогающий проводить такие операции как анализ и синтез. В ней ярко совершенствуются все психические процессы, развивается активность и эмоциональность, появляется потребность в общении.

В педагогике, с момента ее зарождения важное внимание уделялось игре как наиважнейшего средства влияния на ребенка.

Педагогическая наука выделяет несколько периодов в процессе формирования теории игры и игрового метода воспитания.

Публикация «Дидактическая игра: исторический аспект» размещена в разделах

Первый период характеризуется философским осмыслением педагогической важности игры. Большинство известных мыслителей прошлого обращали внимание на важность применения игры в процессе обучения. Древнегреческая культура ввела игру в ранг прогрессирующей категории, определяя ее как мощный метод познания и нравственного развития. Поэтому проблема применение игры в дидактических целях не случайно впервые была поставлена в древнегреческой философии.

По мнению Аристотеля «игра – это средство отдыха, необходимого для серьезных дел».

По его утверждению, игра служит для того чтобы заполнить время от одного занятия до другого и для игры необходимо подбирать оптимальное время.

Таким образом, в ранних трудах философии была определена база осмысления игры как метода обучения. С одной стороны — игра рассматривается как значимый элемент педагогического процесса, а с другой стороны роль игры в обучении отрицалась, ее значимость сводилась к развлечению, веселью.

Следующий период становления педагогической теории ориентируется на труды педагогов-гуманистов. Смысл этого периода определяется тем, что была совершена попытка определения взаимосвязи игр и игрового метода обучения.

Я. А. Коменский указывал на необходимость «использования игры в процессе обучения детей».

Он полагал, что обучение должно протекать незаметно, с активным применением игровых методов. Стараясь оживить процесс обучения и заинтересовать детей в том, что учение необходимо, Я. А. Коменский использовал метод драматизации учебного материала и на базе «Открытой двери языков» сочинил несколько пьес, составивших произведение «Школа игры».

Уделяя большое внимание на участие ребенка в театрализованных представлениях, Я. А. Коменский пришел к выводу, что все это влияет на развитие у детей воображения, наблюдательности, способствованию развитию духовных и физических сил, и в тоже время игра является средством отдыха.

Приверженцем игрового метода в обучении являлся известный английский философ и педагог Дж. Локк. Формируя понятие о важности познания, он в своем педагогическом труде «Мысли о воспитании» повествует, что на раннем этапе развития, учеба должна объединяться с игрой, так как именно в игре происходит зарождение интереса к обучению и любознательности.

Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци в своих научных трудах пытались объяснить, что ребенок развивается на основании законов естества. Они впервые в педагогической науке указали на «главенствующую роль игры в процессе развития детей». Ими было определено, что «игровая деятельность способствует побуждению ребенка к пониманию действительности, приводит в действие его волю и чувства, в значительной мере влияет на поступки, характер и ум», а также указали, что «развивать ребенка необходимо с его игровыми интересами и возрастными особенностями».

Третий период характеризуется целенаправленным изучением игровой деятельности. Игра как метод всестороннего развития и обучения ребенка не только провозглашается, но и становится предметом специального исследования.

Главным центром этой педагогической системы является теория игры Ф. Фребеля и классика отечественной педагогической науки К. Д. Ушинского.

Немецкий педагог Ф. Фребель считает, что «игра – это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира. Игра – это переход от внутреннего мира к естеству». Ему, как основоположнику детских садов, принадлежит идея объединения игры с обучением.

В значительной мере очень велика роль для отечественной педагогики и психологии теория игры, разработанная К. Д. Ушинским. Он противопоставляет проповеди стихийности игровой деятельности, идею применения игры в общей системе воспитания. «Игра — свободная деятельность дитяти и в ней соединяются одновременно чувствование, стремление, представление».

Таким образом, идеи классиков педагогики о месте и роли игры в учебно-воспитательном процессе приобрели свое дальнейшее развитие и стали базой исследования многих отечественных ученых: философов, педагогов, психологов, социологов и т. д.

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Ленино-снегирёвский военно-исторический музей» Беседа в рамках проекта «Этих дней не смолкнет слава…» Ленино-Снегирёвский военно-исторический музейКаждый из вас хотя бы раз гулял н территории.

Фотозарисовка «Дни отдыха с семьей»Фотозарисовка «Дни отдыха с семьей» Военно-исторический фестиваль «Хельга» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Продолжаю знакомить Вас с достопримечательностями Псковской.

Исторический праздник в ДДТ «Новая Ладога — город Петра» Исторический праздник- «Новая Ладога – город Петра» Открывает праздник танец «Полонез», в конце танца появляется Екатерина) Ведущая в костюме.

Конспект ООД по краеведению «Сарапул — исторический» Конспект ООД по краеведению «Сарапул-исторический». Цель: Обобщать знания детей об истории города. Задачи: - расширять знания детей о памятных.

Конспект занятия «Путешествие в военно-исторический музей» для детей старшего дошкольного возраста М. А. Чеканова, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида Программные задачи: 1. Обучающие задачи: a) Углублять.

Поликультурный аспект в патриотическом воспитании старших дошкольников ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Крайкина Татьяна Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории.

Психологический аспект подготовки ребёнка к школе Многие родители пребывают в твёрдой уверенности, что задания для детей 6-7 лет по подготовке к школе – сущий пустяк и что ребёнок способен.

Психологический аспект проектирования развивающей среды групповой комнаты детского сада В настоящее время остро встает проблема проектирования развивающей среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:.

Экскурсия старших дошкольников в исторический музейЭкскурсия старших дошкольников в исторический музей Цели: - дать знания о том, что исторический музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; - познакомить.

Здоровьесберегающая технология как составляющий аспект экологического воспитания дошкольников В современном мире вопрос экологического воспитания стоит на первом месте, особенно в воспитании подрастающего поколения. Взрослые уже выросли,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра: исторический аспект
Опубликовано: 31 октября 2019 в 23:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД