Получи документы

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Надежда Шимко
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Процесс организации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» размещена в разделах

С 1 января 2014 года в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. введены Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. В основу Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психо-дидактической парадигмы в дошкольном образовании. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Также ФГОС нацелен, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка, на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы используем разносторонние подходы, приветствующие максимальное применение инновационных и активных методов педагогического взаимодействия.

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Современные образовательные технологии означают способы реализации новой парадигмы образования. К ним можно отнести: технологию личностно ориентированного обучения и воспитания; технологию дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания; технологию проблемного обучения и воспитания; технологию обучения и воспитания без насилия; технологию эффективной речевой деятельности; технологию диалогового обучения и воспитания; технологию рефлексивного обучения и воспитания.

При этом под качеством образования понимается соответствие образования интересам человека, общества и государства. Так же можем не заметить неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм).

Актуальность темы обусловлена тем, что использование технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов использования дидактических игр для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование дидактических игр способствует более эффективному развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста при условии :

- обеспечения наиболее близких, естественных для ребёнка условий и видов деятельности;

- при систематическом проведении дидактических игр для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста;

- использования предметно-развивающей среды, способствующей развитию мелкой моторики рук детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать проблему исследования в психологической, педагогической и методической литературе.

2. Раскрыть возрастные особенности развития детей раннего возраста.

3. Определить условия организации дидактических игр и особенности их проведения в ДОО с целью развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

4. Подготовить практический материал по проблеме исследования.

Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы и пособий, классифицирование, сравнение, обобщение, наблюдение, апробация.

Методологическая основа исследования: теория личностно-деятельностного подхода Леонтьева А. Н.

Теоретическая значимость исследования: изучен и систематизирован теоретический и практический материал по проблеме исследовательской работы; раскрыты возрастные особенности развития детей раннего возраста; определены условия организации дидактических игр и особенности их проведения в ДОО с целью развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть полезны педагогам в процессе планирования и реализации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, для студентов педагогических колледжей при прохождении педагогической практики.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста очень актуальный вопрос для педагогов и для родителей. Ребёнка необходимо научить координировать.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Игра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возрастаИгра «Золушка» для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Цель игры: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Задачи: развивать умения детей производить точные движения.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2022 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД