линара шарафутдинова
Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка
Возраст 3-х лет - важный этап в развитии психики ребенка, так как в этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень.
Ведущим познавательным процессом в младшем дошкольном возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, он неизбежно будет отставать от сверстников по многим параметрам.
Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Активизация восприятия возможна при включении малыша в доступные ему виды деятельности. Главная задача педагога - правильно, целесообразно, систематично организовать эти виды деятельности. Поэтому, я считаю, очень важно правильно организовать совместную деятельность педагога с детьми, с помощью игр-занятий, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
В своей практике для развития сенсорного опыта детей, я использую дидактические игры: словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, способствующие сенсорному развитию, которые изготовила сама.
1. Дидактическая игра «Веселые матрешки»
Цель:
Развивать внимание, мышление, воображение, сенсорное восприятие

2. Д/и «Спрячь матрешку»
Предложить ребенку спрятать матрешку. Для этого нужно закрыть в домике дверь такого же цвета.
Цель: развивать восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику.


3 Д/и «Подбери чашки к блюдцам».
Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.


4. Пазлы "Смешарики"
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.


5.Д/и «Кто чем питается?»
Цели: формировать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.


6. Игры с прищепками.
Цели : учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности.
Спасибо за внимание!