Получи документы

Дидактическая игра «Каман цы…» («Кому что…») по тексту одноименного стихотворения Коста Хетагурова. (1 фото)

Алёна Алексеевна Наниева
Дидактическая игра «Каман цы…» («Кому что…») по тексту одноименного стихотворения Коста Хетагурова.

Дидактическая игра "Каман цы. " ("Кому что. ")по тексту одноименного стихотворения Коста Хетагурова. h3]

[/h3]

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цели:

1. закрепить текст стихотворения «Кмн цы…» («Кому что…») Коста Хетагурова на осетинском и русском языках с помощью смыслового сопоставления картинок из дидактических карточек;

Публикация «Дидактическая игра „Каман цы…“ („Кому что…“) по тексту одноименного стихотворения Коста Хетагурова,» размещена в разделах

2. активировать словарный запас дошкольников на родном языке: рад - черёд, фос - скот, кф - рыба, барст - прощение, фыййау - пастух, дзидзидай - младенец, магуса - лентяй, хор - пшеница, кад - честь;

3. продолжать прививать интерес к творчеству великого осетинского поэта, художника и общественного деятеля - Коста Хетагурова;

4. развивать память, логическое мышление, посредством определения последовательности дидактических карточек по тексту стихотворения «Кман цы…» Коста Хетагурова.

Ход игры: воспитатель вразброс раскладывает на стол дидактические карточки, соответствующие второй части каждой строчки и предлагает воспроизвести по ним стихотворение «Кому что…» (с детьми, владеющими осетинским языком,- на осетинском языке, с не владеющими – на русском.). Карточки, соответствующие первым половинам строк – у воспитателя. Воспитатель говорит инструкцию: «Ребята, я буду начинать, а вы продолжите». Например, воспитатель показывает карточку, соответствующую словосочетанию «Алы куыстн» и проговаривает его. Дети находят соответствующую ей карточку «рад» и проговаривают.

Проблемная ситуация: так как некоторых карточек, описывающих некоторые строки из стихотворения нет, задача ребенка усложняется. В ходе выяснения, каких именно карточек нет, воспитатель предлагает назвать недостающие строки из стихотворения и сказать, где они могли бы находиться, если бы были изображены на карточках.

Рефлексия:

-Каких карточек не хватает?

-Расскажите по картинкам стихотворение полностью.

- Чему нас учит это стихотворение? (быть благодарными, быть трудолюбивыми, ценить чужой труд, прощать старые обиды и т. д.)

- А кто его написал? (Коста Хетагуров)

Материал: дидактические карточки.

Дидактическая игра «Каман цы…» («Кому что…») по тексту одноименного стихотворения Коста Хетагурова.

Примечания:

1. Для детей, владеющих осетинским языком, правила игры и вопросы к ней проговариваются и принимаются ответы только на родном языке.

2. Для детей, не владеющих осетинским языком, необходим дословный перевод стихотворения.

3. Предварительно выучить данное стихотворение наизусть с владеющими осетинским языком детьми и, желательно, просмотреть и обсудить Мультипликационный фильм по мотивам одноименного стихотворения классика осетинской литературы Коста Хетагурована осетинском языке с русскими субтитрами (Кинокомпания "АРСЕН СТУДИО", СПб, 2016 при содействии Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания).

4. Для дидактических карточек были использованы изображения (скриншоты) из этого же мультфильма (за исключением картинки с изображением будильника и кулака).

Стихотворение «Кмн цы?» на осетинском языке

Алы куыстн – рад.

Дзидзидайн – мад.

Хорз фыййаун – фос;

Бир фосн – хос.

Хоры кндн – зад,

Хоры хрдн – кад.

Сонт рдыдн – барст;

Хорз зрдйн – уарзт.

Рагон мастн – тад;

Загъдкъахгн – над.

Магусайн – цф;

Цырд лппуйн – кф.

Стихотворение «Кому что?» на русском языке

Делу – свой черед.

Детям – мать, уход.

Стадо – пастухам.

Пастбище – стадам.

Ржи – о жницах весть.

Хлебу с солью – честь.

Малый грех – прощай,

Сердцу – ласку дай.

Время – врач тоски.

Буйным – синяки.

Всем лентяям — кнут.

Шустрым – рыба в пуд.

Публикации по теме:

«Конкурсы, фестивали, смотры –кому и зачем?» Все мы в своей профессиональной музыкально - педагогической деятельности получаем предложения, приглашающие поучаствовать детские коллективы,.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра «Кому что нужно» (по теме «День Защитника Отечества»)Дидактическая игра «Кому что нужно» (по теме «День Защитника Отечества») Дидактическая игра "Кому что нужно" (по теме "День Защитника Отечества") Цель:обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках.

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Фотоотчёт «Коста Хетагуров»Фотоотчёт «Коста Хетагуров» 15 октября исполнилось бы 157 лет со дня рождения Коста Хетагурова. Коста- это целый мир, это человек энциклопедического ума. В его стихах.

Открытое мероприятие, посвященное Дню рождения Коста Хетагурова Пройдут года, пройдут века, но имя славного сына осетинского народа не померкнет и будет по-прежнему сиять. Открытое занятие посвященное.

Развлечение для старших и подготовительной групп «День рождение К. Л. Хетагурова» Развлечение в МБДОУ №59 для старших и подготовительной групп: «День рождение К. Л. Хетагурова» Воспитатель (Осетинский язык) Дудаева Иана.

Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?»Самодельная настольная дидактическая игра «Кому нужна вода?» У нас в младшей группе проходил экологический проект "Кому нужна вода?" Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Каман цы…» («Кому что…») по тексту одноименного стихотворения Коста Хетагурова.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД