Гусева Евгения Олеговна
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение игры Карточки `Животные` для следующего возраста.
Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.
Публикация «Дидактическая игра „Карточки „Животные“ (3–4 года)» размещена в разделах
Возрастная группа: 2 – 7 лет
Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.
Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.
Карточки для возраста 3-4 года:
1) домашние животные: баран, гусь, осел;
2) лесные животные: кабан, лось, енот, сова, дятел;
3) животные жарких стран: слон, жираф, зебра, лев, тигр, обезьяна, павлин.
Занятия для детей 3-4 лет
Занятие 1:
Упражнение 1.1. Знакомство с домашними и лесными животными. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами.
Знакомство происходит следующим образом:
a)кто нарисован на картинке?
b)как называется его детеныш?
c)где живет?
d)что кушает?
e)каких бывает цветов?
Так обсуждаем всех животных.
Упражнение 1.2. «Сложи пары». Психолог раздает детям по четыре карточки (две пары). Задание для детей – сложить правильные пары. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.
Занятие 2:
Упражнение 2.1. Знакомство с животными жарких стран. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами; беседа проходит таким же образом, как на предыдущем занятии.
Упражнение 2.2. «Найди правильно». Психолог раздает детям по три карточки (не парные). Затем психолог просит показать определенное животное: покажите, пожалуйста, только:
a)детеныша,
b)взрослое животное,
c)домашнее животное,
d)животное, которое живет в лесу,
e)животное, которое бывает белого цвета,
f)животное, которое ест только траву и т. д.
Это упражнение можно повторить, поменяв карточки и подобрав другие вопросы.
Занятие 3:
Упражнение 3.1. Описание животного по памяти. Психолог: «Дети, давайте все вместе вспомним, как выглядит кошка. Какого она размера? Сколько у кошки лапок? Есть ли у нее хвостик? Какой он? Какого цвета бывает кошка? Чем отличается котенок от взрослой кошки?» Таким образом описать несколько животных.
Упражнение 3.2. «Лото». Психолог раздает детям по 3-4 не парные карточки (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.