Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)

Евгения Гусева
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)

Продолжение игры «Карточки `Животные`» для следующего возраста

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)

Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.

Возрастная группа: 2 – 7 лет

Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.

Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.

Карточки для возраста 4-5 лет:

1) домашние животные: индюк;

2) лесные животные: бобр, олень, рысь, снегирь, цапля, лебедь;

3) животные жарких стран: кенгуру, верблюд, носорог, бегемот, панда, горилла, леопард, попугай, страус;

4) животные севера: белый медведь, пингвин, тюлень, кит, морской котик

Занятия для детей 4-5 лет

Занятие 1:

Упражнение 1.1. Рассматриваем большие картинки с изображением животных по месту обитания.

Беседа по каждой картинке происходит следующим образом:

a) какие животные нарисованы на картинке?

b) где они живут?

c) что у них общего? (найти общие признаки у разных групп животных, например: домашние – приносят пользу человеку; зимой лесные и северные животные белые; большие дикие кошки полосатые или в крапинку; у водоплавающих птиц перепонки и т. д.). Объяснить, почему.

Так обсуждаем всех животных.

Упражнение 1.2. «Найди правильно». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек и просит показать следующие картинки:

a) взрослое животное,

b) детеныша,

c) птицу,

d) животное, которое живет в жарких странах,

e) животное, которое живет в норках,

f) животное, которое живет в воде,

g) животное, которое зимой меняет цвет шерсти и т. д.

Это упражнение можно повторить, поменяв карточки и подобрав другие вопросы.

Занятие 2:

Упражнение 2.1. Психолог просит детей по очереди описать разных животных по памяти.

Упражнение 2.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог дает задание: «Посмотрите внимательно на свои карточки. Сейчас нам надо будет разделиться на две команды: в одну (к окошку) отойдут те, у кого на карточке взрослое животное, в другую (к столу) – те, у кого детеныши». Далее каждый ребенок должен сам выбрать, куда ему идти. В первый раз это задание для детей трудно, поскольку требует от них самостоятельного принятия решения и ориентации в пространстве, поэтому для облегчения задачи необходимо точно задать направление, например, одна группа идет к столу, другая – к окну или одна группа – к одному воспитателю, другая – к другому. Когда каждый ребенок выберет свою группу, необходимо проверить правильность выполнения задания, для чего можно попросить всех детей поднять карточки вверх. После первого задания все снова собираются в центре зала, и психолог дает задание разделиться следующим образом:

a) взрослые – детеныши,

b) большие – маленькие (по размеру,

c) темного цвета – светлого цвета,

d) домашние – дикие.

Затем дети снова собираются в центре, и им дается последнее задание – найти свою пару: «В нашей группе у половины ребят на карточках взрослое животное, у другой половины – детеныш. Вам найти, у кого из ребят на карточке такое же животное, как у вас, и встать в пару взрослый-детеныш».

Занятие 3:

Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 2.2.) проводится с другим набором карточек.

Упражнение 3.2. «Лото». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение можно повторить 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года) Эта дидактическая игра довольно объемная, поэтому выкладывать буду по частям - по возрастам. Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство.

Игра своими руками «Домашние и дикие животные»Игра своими руками «Домашние и дикие животные» Игру "Домашние и дикие животные" можно использовать в любое время и в совместной и в свободной деятельности. Возраст детей: 2-4 года. Цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 22:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...