Гусева Евгения Олеговна
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение игры «Карточки `Животные`» для следующего возраста
Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.
Публикация «Дидактическая игра „Карточки „Животные“ (4–5 лет)» размещена в разделах
Возрастная группа: 2 – 7 лет
Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.
Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.
Карточки для возраста 4-5 лет:
1) домашние животные: индюк;
2) лесные животные: бобр, олень, рысь, снегирь, цапля, лебедь;
3) животные жарких стран: кенгуру, верблюд, носорог, бегемот, панда, горилла, леопард, попугай, страус;
4) животные севера: белый медведь, пингвин, тюлень, кит, морской котик
Занятия для детей 4-5 лет
Занятие 1:
Упражнение 1.1. Рассматриваем большие картинки с изображением животных по месту обитания.
Беседа по каждой картинке происходит следующим образом:
a) какие животные нарисованы на картинке?
b) где они живут?
c) что у них общего? (найти общие признаки у разных групп животных, например: домашние – приносят пользу человеку; зимой лесные и северные животные белые; большие дикие кошки полосатые или в крапинку; у водоплавающих птиц перепонки и т. д.). Объяснить, почему.
Так обсуждаем всех животных.
Упражнение 1.2. «Найди правильно». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек и просит показать следующие картинки:
a) взрослое животное,
b) детеныша,
c) птицу,
d) животное, которое живет в жарких странах,
e) животное, которое живет в норках,
f) животное, которое живет в воде,
g) животное, которое зимой меняет цвет шерсти и т. д.
Это упражнение можно повторить, поменяв карточки и подобрав другие вопросы.
Занятие 2:
Упражнение 2.1. Психолог просит детей по очереди описать разных животных по памяти.
Упражнение 2.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог дает задание: «Посмотрите внимательно на свои карточки. Сейчас нам надо будет разделиться на две команды: в одну (к окошку) отойдут те, у кого на карточке взрослое животное, в другую (к столу) – те, у кого детеныши». Далее каждый ребенок должен сам выбрать, куда ему идти. В первый раз это задание для детей трудно, поскольку требует от них самостоятельного принятия решения и ориентации в пространстве, поэтому для облегчения задачи необходимо точно задать направление, например, одна группа идет к столу, другая – к окну или одна группа – к одному воспитателю, другая – к другому. Когда каждый ребенок выберет свою группу, необходимо проверить правильность выполнения задания, для чего можно попросить всех детей поднять карточки вверх. После первого задания все снова собираются в центре зала, и психолог дает задание разделиться следующим образом:
a) взрослые – детеныши,
b) большие – маленькие (по размеру,
c) темного цвета – светлого цвета,
d) домашние – дикие.
Затем дети снова собираются в центре, и им дается последнее задание – найти свою пару: «В нашей группе у половины ребят на карточках взрослое животное, у другой половины – детеныш. Вам найти, у кого из ребят на карточке такое же животное, как у вас, и встать в пару взрослый-детеныш».
Занятие 3:
Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 2.2.) проводится с другим набором карточек.
Упражнение 3.2. «Лото». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение можно повторить 2-3 раза, меняя животных между детьми.