МААМ-картинки

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет) (8 фото)

Гусева Евгения Олеговна
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)

Продолжение игры «Карточки `Животные`» для следующего возраста

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)

Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.

Публикация «Дидактическая игра „Карточки „Животные“ (4–5 лет)» размещена в разделах

Возрастная группа: 2 – 7 лет

Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.

Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.

Карточки для возраста 4-5 лет:

1) домашние животные: индюк;

2) лесные животные: бобр, олень, рысь, снегирь, цапля, лебедь;

3) животные жарких стран: кенгуру, верблюд, носорог, бегемот, панда, горилла, леопард, попугай, страус;

4) животные севера: белый медведь, пингвин, тюлень, кит, морской котик

Занятия для детей 4-5 лет

Занятие 1:

Упражнение 1.1. Рассматриваем большие картинки с изображением животных по месту обитания.

Беседа по каждой картинке происходит следующим образом:

a) какие животные нарисованы на картинке?

b) где они живут?

c) что у них общего? (найти общие признаки у разных групп животных, например: домашние – приносят пользу человеку; зимой лесные и северные животные белые; большие дикие кошки полосатые или в крапинку; у водоплавающих птиц перепонки и т. д.). Объяснить, почему.

Так обсуждаем всех животных.

Упражнение 1.2. «Найди правильно». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек и просит показать следующие картинки:

a) взрослое животное,

b) детеныша,

c) птицу,

d) животное, которое живет в жарких странах,

e) животное, которое живет в норках,

f) животное, которое живет в воде,

g) животное, которое зимой меняет цвет шерсти и т. д.

Это упражнение можно повторить, поменяв карточки и подобрав другие вопросы.

Фото «Животные»
Дидактическая игра «Карточки  (4–5 лет) - фото

Занятие 2:

Упражнение 2.1. Психолог просит детей по очереди описать разных животных по памяти.

Упражнение 2.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог дает задание: «Посмотрите внимательно на свои карточки. Сейчас нам надо будет разделиться на две команды: в одну (к окошку) отойдут те, у кого на карточке взрослое животное, в другую (к столу) – те, у кого детеныши». Далее каждый ребенок должен сам выбрать, куда ему идти. В первый раз это задание для детей трудно, поскольку требует от них самостоятельного принятия решения и ориентации в пространстве, поэтому для облегчения задачи необходимо точно задать направление, например, одна группа идет к столу, другая – к окну или одна группа – к одному воспитателю, другая – к другому. Когда каждый ребенок выберет свою группу, необходимо проверить правильность выполнения задания, для чего можно попросить всех детей поднять карточки вверх. После первого задания все снова собираются в центре зала, и психолог дает задание разделиться следующим образом:

a) взрослые – детеныши,

b) большие – маленькие (по размеру,

c) темного цвета – светлого цвета,

d) домашние – дикие.

Фото №1 Продолжение игры Карточки Животные для следующего возраста

Затем дети снова собираются в центре, и им дается последнее задание – найти свою пару: «В нашей группе у половины ребят на карточках взрослое животное, у другой половины – детеныш. Вам найти, у кого из ребят на карточке такое же животное, как у вас, и встать в пару взрослый-детеныш».

Фото №2 Основная цель этой игры знакомство с животными и птицами постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания

Занятие 3:

Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 2.2.) проводится с другим набором карточек.

Упражнение 3.2. «Лото». Психолог раздает детям по 4-5 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение можно повторить 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Фото №3 Игра развивает внимание память мышление и речь Фото №4 Публикация Дидактическая игра Карточки Животные лет размещена в разделах В мире животных Фото №5 Занятия проводятся один раз в две недели
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года) Эта дидактическая игра довольно объемная, поэтому выкладывать буду по частям - по возрастам. Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство.

Игра своими руками «Домашние и дикие животные»Игра своими руками «Домашние и дикие животные» Игру "Домашние и дикие животные" можно использовать в любое время и в совместной и в свободной деятельности. Возраст детей: 2-4 года. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (4–5 лет)
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 22:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД