Папки-передвижки

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности.

1. «Какая фигура пропущена?»

Фото «Логические задачи»

Цель: установить закономерность в размещении геометрических фигур в ряду и определить, какая фигура пропущена.

Подсказка для детей в случае затруднения: назвать фигуры на рисунке по порядку – треугольник, четырехугольник, пятиугольник … – какая фигура следующая за пятиугольником, если за пропущенной фигурой находится семиугольник?

Публикация «Дидактическая игра „Логические задачи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пропущен шестиугольник.

2. «Теремок с верандой»

Дидактическая игра  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Цель: среди геометрических фигур найти подходящие «стекла», чтобы застеклить окна в теремке с верандой.

Для нахождения подходящих фигур необходимо обратить внимание на форму и цвет «стекол».

Первое окно: желтый ромб, зеленый квадрат (других вариантов нет, красный четырехугольник.

Второе окно: синий шестиугольник.

3. «Найти фигуры, из которых состоит треугольник»

Фото №1 Цель развитие логического и пространственного мышления памяти сосредоточенности

Цель: рассмотреть, из каких геометрических фигур составлен центральный треугольник на картинке, среди фигур слева и справа от него найти такие же фигуры.

Искомые фигуры находятся: треугольник – справа внизу, четырехугольник – слева вверху, второй четырехугольник – слева посредине.

4. «Помоги гусенку найти свою семью»

Фото №2 Какая фигура пропущена

Это задание – лабиринт, который надо пройти снизу вверх, преодолев препятствия на пути.

5. «Кувшин с молоком»

Фото №3 Цель установить закономерность в размещении геометрических фигур в ряду и определить какая фигура пропущена

Цель: в результате логических рассуждений выбрать из трех кувшинов нужный в соответствии с условием.

Мама попросила сына принести кувшин с молоком и объяснила, что молоко не в самом низком кувшине и не в синем кувшине. Какой кувшин должен выбрать сын и принести маме?

Молоко в зеленом кувшине.

6. «Стакан с водой»

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь Пропущен шестиугольник

Цель: в ряду стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана; нужно сделать так, чтобы стаканы чередовались – с водой и пустые; при этом можно взять только 1 стакан.

Из второго стакана перелить воду в пятый и поставить второй на место.

7. «Божьи коровки»

Фото №5 Теремок с верандой

Цель: найти двух одинаковых божьих коровок на картинке.

В случае затруднения подсказать, что может быть не одна пара одинаковых жуков.

Одинаковые: верхняя слева и верхняя справа; вторая слева вверху и вторая внизу.

8. «Колесо»

Фото №6 Цель среди геометрических фигур найти подходящие стекла чтобы застеклить окна в теремке с верандой

Цель: определить, сколько в колесе промежутков между спицами.

Можно для создания интриги предложить назвать, сколько пальцев на руке и сколько промежутков между пальцами. Это очевидно, и все дети отвечают правильно.

Затем спросить: если в колесе 6 спиц, то сколько промежутков между спицами?

Вот теперь можно показать картинку для проверки ответов.

Промежутков между спицами в этом колесе 6.

9. «Где больше листьев?»

Фото №7 Для нахождения подходящих фигур необходимо обратить внимание на форму и цвет стекол

Цель: определить, где на картинке больше листьев: слева или справа?

Эта задача из серии оптических иллюзий – не доверяй первому впечатлению!

Кажется, что больше листьев справа, так как они занимают больше места.

Посчитать листья: слева – 10 листьев, справа – 9.

Слева листьев больше, чем справа.

10. «На какой ветке больше листьев?»

Фото №8 Первое окно желтый ромб зеленый квадрат других вариантов нет красный четырехугольник

Цель: определить, на какой ветке больше листьев: слева или справа?

Задание аналогичное предыдущему.

Ветка справа занимает больше места, поэтому кажется, что справа больше листьев.

Посчитать листья на обеих ветках: слева на ветке 8 листьев, справа – 7.

На ветке слева листьев больше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Гласа и Согласа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Летние судоку" для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.

Дидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Танцующий человечек" Всем известно, что изображение человека является одной из самых сложных тем для рисования. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 11:34
+339Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД