Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»

Мария Геннадьевна Фердинандова
Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Музыкальные способности развиваются в процессе совершенствования

слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой.

Музыкально- ритмическая деятельность детей проходит более успешно,

если танцевальные движения сочетаются с музыкально - дидактическими

играми и выполнением творческих заданий.

Развитию чувства ритма способствуют музыкально-дидактические игры «Прогулка», «Хлопай в такт» и другие. Мною разработана дидактическая игра:

"Ритмические снеговички"

Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Цель: развитие чувства ритма.

Задача: воспроизводить простые ритмические рисунки.

Игровой материал: плоские фигурки снеговичков на деревянных подставках с шарфиками разного цвета – голубой,синий, зеленый, оранжевый, желтый.

Ход игры:

1 вариант: Снеговички стоят на столе друг за другом. Дети берут по одному снеговичку. Ведущий ребенок с фигуркой снеговичка с шарфиком голубого цвета отстукивает произвольный ритм. Поочередно другие дети снеговичками с шарфиками разного цвета повторяют ритмический рисунок.

Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»

2 вариант: Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята! К нам в гости пришли снеговички с шарфиками разного цвета…Скучно им стоять во дворе и они просят научить их танцевать. Звучит любая русская народная мелодия, и дети деревянной подставкой выстукивают ритмический рисунок

поочередно или все вместе.

Публикации по теме:

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: - учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.

Конспект занятия по развитию тембрового восприятия, совершенствованию чувства ритма «К нам гости пришли» «К нам гости пришли» Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма. Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный.

Дидактическая игра «Наши чувства» Дидактическая игра «Наши чувства» ЦЕЛЬ: уметь выражать свои чувства, знакомить с мимикой ; формировать положительные эмоции. ХОД. 1. Прослушиваем.

Дидактическая музыкальная игра «Снеговички»Дидактическая музыкальная игра «Снеговички» Сегодня предлагаю вашему вниманию изготовленную мною музыкально-дидактическую игру "Снеговички". Аналогом можно назвать игру "Весело-грустно".

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. «Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз). Чувство ритма.

Использование декоративной аппликации для развития чувства ритмаИспользование декоративной аппликации для развития чувства ритма Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике»
Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду, приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений, особенно в...
Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего...
План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом: дорожного...
Обзор программы для детей старшего дошкольного возраста по развитию творчества...
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА "Мультяшки и компания" по развитию фантазии и творчества детей старшего дошкольного возраста Волгоград 2020 Оглавление Введение 3...