Мария Геннадьевна Фердинандова
Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для развития чувства ритма
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Публикация «Дидактическая игра для развития чувства ритма „Ритмические снеговички“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Музыкальные способности развиваются в процессе совершенствования
слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой.
Музыкально- ритмическая деятельность детей проходит более успешно,
если танцевальные движения сочетаются с музыкально - дидактическими
играми и выполнением творческих заданий.
Развитию чувства ритма способствуют музыкально-дидактические игры «Прогулка», «Хлопай в такт» и другие. Мною разработана дидактическая игра :
"Ритмические снеговички"
Дидактическая игра на развитие чувства ритма.
Цель: развитие чувства ритма.
Задача: воспроизводить простые ритмические рисунки.
Игровой материал: плоские фигурки снеговичков на деревянных подставках с шарфиками разного цвета – голубой,синий, зеленый, оранжевый, желтый.
Ход игры:
1 вариант: Снеговички стоят на столе друг за другом. Дети берут по одному снеговичку. Ведущий ребенок с фигуркой снеговичка с шарфиком голубого цвета отстукивает произвольный ритм. Поочередно другие дети снеговичками с шарфиками разного цвета повторяют ритмический рисунок.
2 вариант: Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята! К нам в гости пришли снеговички с шарфиками разного цвета…Скучно им стоять во дворе и они просят научить их танцевать. Звучит любая русская народная мелодия, и дети деревянной подставкой выстукивают ритмический рисунок
поочередно или все вместе.