Юлия Сажнева
Конспект игрового занятия для второй группы раннего возраста «Напоим куклу Катю чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сажнева Юлия Александровна, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»
Дидактическая игра во второй группе раннего возраста
«Напоим куклу Катю чаем».
Цель: дать детям понятие - чайная посуда.
Задачи:
1. Развивать умения выполнять действия.
2. Воспитание культуры речевого общения: учить называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, сахарница; чай, заварка, сахар, печенье.
3. Воспитывать желание заботиться о кукле.
Публикация «Конспект игрового занятия для второй группы раннего возраста „Напоим куклу Катю чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Игровые правила : правильно расставить посуду на столе.
Игровые действия : постелить скатерть, поставить чайные блюдца, чашки, чайные ложечки, поставить стулья, посадить куклу Катю.
Новые слова: сахарница, заварочный чайник, заварка, чаинки.
Ход игры:
Дети: сидят на стульчиках полукругом.
Вдруг раздается стук в дверь.
Кто это к нам?
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим, кто там?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Катя к нам пришла в гости.
Кукла Катя : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Как мы рады видеть Катя, тебя у нас в гостях. Ребята, а давайте попьем чай вместе с Катей?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, тебе Катя нужно вымыть ручки с мылом. Вот у нас есть мыло, водичка, полотенце.
Воспитатель рассказывает потешку: «Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды».
Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будет сидеть Катя?
Дети: - на стульчике.
Воспитатель: Дети, а где же наша Катя будет пить чай?
Дети: - за столом.
Воспитатель усаживает куклу Катю за стол.
Воспитатель: Мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Юлия Александровна. Сначала постелим скатерть на стол. Ах! - какая у нас красивая скатерть.
-Вот так молодцы!
-А теперь садимся за стол. Дети, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?
Дети: посуда.
Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нам нужна?
Воспитатель: Нам нужна чайная посуда.
Воспитатель: Маша, принеси пожалуйста блюдце.
Дети: - рассматривают блюдце и Маша ставит блюдце на стол.
Воспитатель: Что еще нужно принести?
Дети: ложечку.
Воспитатель: Дима, принеси, пожалуйста, ложечку.
Воспитатель: Правильно – это ложка.
Воспитатель: ложка нужна для того, чтоб размешивать сахар. Положи на стол.
Воспитатель: Что еще нужно поставить на блюдце?
Дети: чашку.
Воспитатель: Правильно чашку, из нее Катя будет пить чай. (Рассм.) Кристина поставь, пожалуйста, чашечку на блюдце.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Салфетка.
Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы вытирать ротик.
Воспитатель: Ребятки, а вот- это что такое?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте, мы сейчас приготовим чай для Кати. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Дима помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.
-А это что?
Дети: это сахар
Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Кристина чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте угостим её печеньем.
Воспитатель: Мы с ребятками приготовили для тебя вкусный чай, чтобы ты попила его.
«Ах, как много разных дел!
Вот чаёчек закипел,
А теперь для куклы нашей
Мы нальем чаёчек в чашку».
Воспитатель: Ребятки, а Катя мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней своих подружек-кукол.
(Дети усаживают кукол за стол, раздаются чашки с чаем, печенье, салфетки). Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с куклами. (Пользуется салфеткой.) Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Катя, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.