МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для второй группы раннего возраста «Напоим куклу Катю чаем»

Юлия Сажнева
Конспект игрового занятия для второй группы раннего возраста «Напоим куклу Катю чаем»

Сажнева Юлия Александровна, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»

Дидактическая игра во второй группе раннего возраста

«Напоим куклу Катю чаем».

Цель: дать детям понятие - чайная посуда.

Задачи:

1. Развивать умения выполнять действия.

2. Воспитание культуры речевого общения: учить называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, сахарница; чай, заварка, сахар, печенье.

3. Воспитывать желание заботиться о кукле.

Публикация «Конспект игрового занятия для второй группы раннего возраста „Напоим куклу Катю чаем“» размещена в разделах

4. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Игровые правила : правильно расставить посуду на столе.

Игровые действия : постелить скатерть, поставить чайные блюдца, чашки, чайные ложечки, поставить стулья, посадить куклу Катю.

Новые слова: сахарница, заварочный чайник, заварка, чаинки.

Ход игры:

Дети: сидят на стульчиках полукругом.

Вдруг раздается стук в дверь.

Кто это к нам?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.

Давайте посмотрим, кто там?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Катя к нам пришла в гости.

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Как мы рады видеть Катя, тебя у нас в гостях. Ребята, а давайте попьем чай вместе с Катей?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, тебе Катя нужно вымыть ручки с мылом. Вот у нас есть мыло, водичка, полотенце.

Воспитатель рассказывает потешку: «Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды».

Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будет сидеть Катя?

Дети: - на стульчике.

Воспитатель: Дети, а где же наша Катя будет пить чай?

Дети: - за столом.

Воспитатель усаживает куклу Катю за стол.

Воспитатель: Мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Юлия Александровна. Сначала постелим скатерть на стол. Ах! - какая у нас красивая скатерть.

-Вот так молодцы!

-А теперь садимся за стол. Дети, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?

Дети: посуда.

Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нам нужна?

Воспитатель: Нам нужна чайная посуда.

Воспитатель: Маша, принеси пожалуйста блюдце.

Дети: - рассматривают блюдце и Маша ставит блюдце на стол.

Воспитатель: Что еще нужно принести?

Дети: ложечку.

Воспитатель: Дима, принеси, пожалуйста, ложечку.

Воспитатель: Правильно – это ложка.

Воспитатель: ложка нужна для того, чтоб размешивать сахар. Положи на стол.

Воспитатель: Что еще нужно поставить на блюдце?

Дети: чашку.

Воспитатель: Правильно чашку, из нее Катя будет пить чай. (Рассм.) Кристина поставь, пожалуйста, чашечку на блюдце.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы вытирать ротик.

Воспитатель: Ребятки, а вот- это что такое?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте, мы сейчас приготовим чай для Кати. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Дима помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

-А это что?

Дети: это сахар

Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Кристина чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте угостим её печеньем.

Воспитатель: Мы с ребятками приготовили для тебя вкусный чай, чтобы ты попила его.

«Ах, как много разных дел!

Вот чаёчек закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем чаёчек в чашку».

Воспитатель: Ребятки, а Катя мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней своих подружек-кукол.

(Дети усаживают кукол за стол, раздаются чашки с чаем, печенье, салфетки). Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с куклами. (Пользуется салфеткой.) Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе Катя, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем»Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем» Цели: Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Угостим дракошку чаем» Конспект занятия в группе раннего возраста №1 по ознакомлению с окружающим миром «Угости дракошку чаем» Цель: Познакомить детей с чайной.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Соберем куклу Катю на прогулку» Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

«Соберем куклу Катю на прогулку». Конспект комплексной НОД с детьми раннего возраста Конспект Непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста Тема : «Соберем куклу Катю на прогулку» Интеграция.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста 2–3 года Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ряжский детский сад №10».

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия для второй группы раннего возраста «Подарок для бабушки» Цель: Закреплять умение детей группировать однородные объекты по цвету. Соотносить по цвету разнородные предметы. Материал:: 5жёлтых и 5.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье» Программные задачи: 1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для второй группы раннего возраста «Напоим куклу Катю чаем»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 23:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД