Дидактическая игра «Назови лишнее»

Любовь Афанасьева
Дидактическая игра «Назови лишнее»

Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие речи? Современный мир, наполненный гаджетами? Занятость родителей и поэтому невнимание к ребёнку? Загруженность воспитателей? Конечно, это и ещё много – много, других причин, которые влияют на то, что у наших детей речь плохо развита, не чёткая, не выразительная. И всё же, четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Активизация словаря ребёнка, его расширение и обогащение происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек и др.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение размышлять, формируя свои мысли в слова, высказывать их, делиться с окружающими. И здесь существенную роль играют различные дидактические игры. Одну из таких игр, предлагаю вашему вниманию. Эта играявляется одной из разновидностей игр из серии: «Назови лишнее»

Цель игры: Развивать монологическую и диалогическую формы речи детей.

Задачи:

1. Активизировать речь детей за счёт: названий фруктов, овощей; использования прилагательных, обозначающих цвет, форму; обобщающих слов.

2. Обогащать словарный запас детей новыми названиями овощей, фруктов.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

4. Воспитывать желание общаться со взрослыми, помогать друг другу.

Игра имеет разноуровневые задания.

Ход игры:

Педагог показывает карточки детям, дети рассматривают их. Педагог просит детей назвать овощи, фрукты, которые изображены на карточках, их цвет, форму. Предлагает детям назвать одним словом, что это? (фрукты, овощи). Затем предлагает назвать, что здесь лишнее и почему. Использую фишки, если играет подгруппа детей.

Примечание: 1. Игру можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.

2. На одной карточке могут быть разные правильные варианты. Выбор варианта зависит от видения ребёнка.Например:на карточке изображены: горох, капуста, редис, груша. (Лишней будет груша, так как, она фрукт, а всё остальное овощи. Но дети видят ещёодин вариант: лишний редис, потому что, он красный, а всё остальное зелёное).

Дидактическая игра «Назови лишнее»
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Назови лишнее»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:54
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...