Приложение МААМ

Дидактическая игра «Назови лишнее» (8 фото)

Любовь Афанасьева
Дидактическая игра «Назови лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие речи? Современный мир, наполненный гаджетами? Занятость родителей и поэтому невнимание к ребёнку? Загруженность воспитателей? Конечно, это и ещё много – много, других причин, которые влияют на то, что у наших детей речь плохо развита, не чёткая, не выразительная. И всё же, четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Публикация «Дидактическая игра „Назови лишнее“» размещена в разделах

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Активизация словаря ребёнка, его расширение и обогащение происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек и др.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение размышлять, формируя свои мысли в слова, высказывать их, делиться с окружающими. И здесь существенную роль играют различные дидактические игры. Одну из таких игр, предлагаю вашему вниманию. Эта игра является одной из разновидностей игр из серии: «Назови лишнее»

Цель игры: Развивать монологическую и диалогическую формы речи детей.

Задачи:

1. Активизировать речь детей за счё т: названий фруктов, овощей; использования прилагательных, обозначающих цвет, форму; обобщающих слов.

2. Обогащать словарный запас детей новыми названиями овощей, фруктов.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

4. Воспитывать желание общаться со взрослыми, помогать друг другу.

Игра имеет разноуровневые задания.

Ход игры:

Педагог показывает карточки детям, дети рассматривают их. Педагог просит детей назвать овощи, фрукты, которые изображены на карточках, их цвет, форму. Предлагает детям назвать одним словом, что это? (фрукты, овощи). Затем предлагает назвать, что здесь лишнее и почему. Использую фишки, если играет подгруппа детей.

Примечание: 1. Игру можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.

2. На одной карточке могут быть разные правильные варианты. Выбор варианта зависит от видения ребёнка. Например: на карточке изображены: горох, капуста, редис, груша. (Лишней будет груша, так как, она фрукт, а всё остальное овощи. Но дети видят ещё один вариант: лишний редис, потому что, он красный, а всё остальное зелёное).

Дидактическая игра «Назови лишнее»
Фото «Назови лишнее»
Дидактическая игра - фото
Работая с детьми второй младшей группы замечаю что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей И всё же четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности развитием наглядно действенного мышления активным развитием речи Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем Активизация словаря ребёнка его расширение и обогащение происходит на фоне непосредственных действий с предметами
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай»Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике"Назови или сосчитай" для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Дидактическая игра «Назови птичку»Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Назови лишнее»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:54
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Назови лишнее»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Афанасьева (УИ 973214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД