Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет

Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур; упражнять в группировании геометрических фигур по общим признакам: форме, величине, цвету;

- развивать внимание, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к математическим играм, стремление правильно и быстро выполнить задание.

Материал: игровое поле, разделенное на клетки, в каждой из которых находится геометрическая фигура; комплект маленьких карточек с такими же фигурами:

Ход игры

1 вариант.

У ребенка игровое поле с геометрическими фигурами и комплект карточек. По указанию воспитателя ребенок находит определенные геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, ромб, например,треугольники:

или по величине (большой, маленький, например, маленькие фигуры:

или по цвету (красный, желтый, зеленый, например, зеленые фигуры:

Если ребенок нашел и назвал фигуру правильно, он закрывает ее соответствующей маленькой карточкой.

Ребенок находит геометрические фигуры по двум указанным признакам (форма и величина, форма и цвет, величина и цвет).

Например,большие квадраты:

Или желтые круги:

Или большие зеленые фигуры:

Ребенок находит геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина). Например,маленький красный треугольник:

2 вариант.

Предложить ребенку найти и назвать фигуру, которая находится в указанном ряду и указанном столбике, например, в третьем ряду и в четвертом столбике (это большой красный квадрат):

3 вариант.

Играют двое детей (каждый ребенок на своем поле) – кто быстрее найдет нужную фигуру:

4 вариант.

Ребенок играет самостоятельно, закрывая маленькими карточками игровое поле. Можно играть на время,стремясь к личному рекорду:

5 вариант.

Играют двое детей, у каждого ребенка свое игровое поле и свой комплект карточек – кто быстрее закроет все фигуры на своем поле:

6 вариант.

Играют двое детей. Карточки двух комплектов перемешать, положить на стол стопкой картинками вниз. Играющие берут поочередно по одной карточке. Если ребенку нужна эта карточка, он закрывает ей клетку на игровом поле. Если такая фигура уже закрыта и карточка не нужна, ее кладут вниз, под стопку остальных карточек. Игра продолжается, пока кто-то из детей первым закроет все клетки на своем поле

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Уважаемые коллеги я представляю вашему вниманию дидактическую игру.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группеДидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике.

Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 летДидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 лет Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3-5 лет Анжела СорокинаМатериал ко дню кладов и секретов на МААМВ нашей группе мы с ребятами.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Найди отличия
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:53
+400Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...