Ольга Нарцева
Дидактическая игра «Одень куклу в белгородский костюм» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Одень куклу в Белгородский костюм»
(старший дошкольный возраст)
Авторская разработка педагога дополнительного образования
Нарцевой Ольги Ивановны
Цель. Расширить представления детей о национальном костюме, познакомить детей с народными костюмами Белгородского района.
Дидактические задачи.
Публикация «Дидактическая игра „Одень куклу в белгородский костюм“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Активизировать познавательную деятельность, художественное
мышление детей, творческое воображение на основе использования
знаков-символов, модели (пирамида).
Упражнять в определении предметов и частей одежды. Учить находить отличительные особенности в конструкции костюмов, декоре, узоре и орнаменте.
Активизировать в речи детей названия предметов одежды (кокошник, чепец, рубаха, кушак, передник) названия сёл, где носили эти костюмы. Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края, эстетический вкус, чувство гармонии и красоты.
Предварительная работа. Ознакомление с костюмами Белгородской области в этнографическом музее детского сада и в районном Доме народного творчества.
Игровой материал. Образцы костюмов на пирамиде. Картонные силуэты кукол, которые лежат вокруг пирамиды, предметы одежды из картона.
Игровая задача. Нарядить силуэты кукол, в соответствии с образцом на пирамиде.
Игровые действия. Дети накладывают предметы одежды на силуэты кукол.
Правила игры.
1-й вариант. В игре принимают участие 4 человека. Дети внимательно рассматривают образцы костюмов и запоминают названия сёл по символу, где носили эти костюмы. Затем подбирают предметы одежды и накладывают их на силуэт («одевают» кукол).
2-й вариант с усложнением. В игре принимают участие 4 человека. Дети без образца, по памяти подбирают предметы одежды для определённого силуэта и «одевают» его.
3-й вариант. В игре принимает участие 1 человек. Ребёнок по образцу подбирает предметы одежды для кукол и «одевает» их.
4-й вариант. Ребёнок без образца подбирает предметы одежды для кукол и «одевает» их.
Модель дидактической игры :
«Одень куклу в Белгородский костюм»
Варианты дидактической игры :
«Одень куклу в белгородский костюм»
1-й вариант. Дети играют в игру по образцу.
2-й вариант. Дети играют в игру без образца.
3-й вариант. Индивидуальная игра по образцу.
4-й вариант. Индивидуальная игра без образца.
АННОТАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ОДЕНЬ КУКЛУ В БЕЛГОРОДСКИЙ КОСТЮМ»
Дидактическая игра разработана с учётом требований программы Князевой О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Дидактическая игра состоит из пирамиды, силуэтов костюмов, предметов и деталей одежды.
Цель игры, целесообразна, с учётом требований программы, но и достаточно сложна наличием незнакомого материала и в то же время достижима с учётом возрастных особенностей детей и предложенного материала.
Оригинальность разработки заключается в использовании модели пирамиды, над которой возвышается флаг Белгородского района, на каждой грани герб Белгородского района, костюм Белгородского района, название села, в котором носили такой костюм, и символ этого села.
Использование инновационных приемов заключается в том, что новые термины я переложила на знаковые символы, понятные и достоверные детям - символы названий сёл. Использована геральдика Белгородского района (фаг, герб).
Задача игры новая и проблемная т. к. детям самостоятельно нужно сравнить необходимые элементы различных костюмов и правильно найти их местоположение на силуэте, а также определить местонахождение сёл по символам.
Дидактическая игра способствует развитию познавательной деятельности детей, художественному мышлению, творческому воображению на основе использования модели (пирамида, знаков-символов.
Активизирует психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление. Активизирует в речи детей названия предметов одежды (кокошник, чепец, рубаха, кушак, передник).
Игра способствует творческому развитию детей т. к. в перспективе дошкольники смогут использовать полученные знания в практической деятельности на занятиях по изодеятельности и в свободной деятельности.
Воспитательное значение игры заключается в поддержании интереса к традиционной культуре Белгородского края.
Игра оформлена эстетично т. к. в процессе игры детей удивляет красота, буйство красок, цветовая гармония, разнообразная вышивка, и не похожие друг на друга, иногда головные уборы. Элементы игры защищены самоклеящейся плёнкой и устойчивы к истиранию и загрязнению.
Пособие дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности небольшими группами по 4 - 6 человек, а также индивидуально. В игре дошкольники на начальном этапе могут использовать образец, а в последствии, когда хорошо запомнят элементы костюмов и их местоположение – могут не опираться на наглядность (см. фото на титульном листе).
Дидактическую игру можно использовать на занятиях по ознакомлению с традиционно-бытовой культурой русского народа, и на занятиях по изодеятельности (лепка, рисование, аппликация, а также в проектной деятельности «Для чего мы выращиваем лён в детском саду».