Ольга Семёнова
Дидактическая игра «Определи цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение действиям с цветом
по словесной инструкции
Словесные игры с цветом построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о цвете, углублять знания о нём, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя их цвет, оттенки, цветовые сочетания; узнают предмет по описанию его окраски; находят сходство и различия по цвету; группируют предметы по цвету.
Публикация «Дидактическая игра „Определи цвет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
У детей совершенствуется умение объединять представление о цвете со словом - названием, стимулируется активное припоминание и воспроизведение названий знакомых предметов сложного цвета по слову, расширяются знания о предметах, имеющих постоянный или непостоянный признак того или иного цвета.
«Определи цвет»
Цель игры:
формировать интерес к игре с цветом. Закреплять умение объединять представление о цвете со словом – названием. Расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак цвета. Стимулировать активное припоминание цвета знакомых предметов по слову.
Материалы:
раздаточный: карточки красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, чёрного, розовог цвета.
Ход игры:
педагог называет какой – либо предмет, а дети поднимают табличку или сразу несколько табличек того цвета, какого цвета бывает указанный предмет. Например, ведущий говорит «баклажан», дети поднимают табличку фиолетового цвета, затем – «медведь», дети поднимают таблички белого и коричневого цветов, объясняют свой выбор. В конце игры педагог отмечает тех детей, кто не допустил ни одной ошибки.