Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте.
Задачи:
- учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием в речи математической терминологии (выше, ниже, самый низкий, самый высокий, одинаковой высоты); закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, знание цифр 1 – 5;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Какой из пингвинов выше“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
- развивать внимание, сосредоточенность, память, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим играм, стремление правильно выполнить задание.
Материал: фигурки пингвинов из бумаги, цифры 1 – 5, льдины и айсберги из бросового материала, антарктический фон:
Ход
1) Пингвины стоят в произвольном порядке:
- Посчитай, сколько всего игрушечных пингвинов ты видишь? (Пять).
2) Положи цифры от 1 до 5 по порядку около каждого пингвина (Ребенок выполняет) :
3) Покажи первого пингвина, последнего, второго, четвертого, третьего, пятого. (Ребенок выполняет).
4) Воспитатель показывает пингвина и спрашивает, какой он по счету (повторяется несколько раз? Ребенок отвечает, цифры помогают ему быстрее ответить, не пересчитывая пингвинов при каждом вопросе.
5) Как ты думаешь, пингвины одинаковой высоты или разной?
6) Назови, какой по счету пингвин самый высокий, самый низкий?
7) Построй пингвинов друг за другом, начиная с самого высокого так, чтобы за ним стоял пингвин пониже, потом еще ниже, и последним – самый низкий
8) А теперь перестрой пингвинов по-другому, начни с самого низкого, за ним поставь пингвина повыше, затем еще повыше, и в конце строя – самого высокого:
9) Теперь закрой глаза (воспитатель заменяет одного пингвина). Открывай глаза, посмотри внимательно, что изменилось в строю пингвинов? (Если ребенок затрудняется, подсказать: есть ли сейчас пингвины одинаковой высоты). Какие по счету пингвины одинакового роста? (Третий и четвертый пингвины) :
10) Другой вариант расположения пингвинов : от высокого к низкому. Какие теперь пингвины одинакового роста? (Четвертый и пятый) :
11) Еще один вариант построения пингвинов. Найти пингвинов одинаковой высоты (Это второй и пятый) :
12) Как можно определить, одинаковой ли высоты пингвины, если они стоят далеко друг от друга? (Можно поставить их рядом друг с другом или друг за другом) :
13) Выбери из всех пингвинов пары одинакового роста:
14) Давай еще поиграем с пингвинами (предложить ребенку пять пингвинов). Найди среди пингвинов самого высокого и поставь его на льдину слева, на льдину справа поставь двух пингвинов одинакового роста, но пониже первого:
15) Между ними поставь на айсберг двух самых низких:
16) Другой вариант аналогичного задания: поставь слева на льдину самого высокого пингвина, справа на льдину помести пингвина пониже, еще ниже ростом пингвина поставь на айсберг внизу:
17) Пингвина еще ниже ростом поставь на айсберг так, чтобы он находился между самым высоким и средним по росту :
18) Последнего самого низкого пингвина поставь на айсберг так, чтобы он стоял выше всех :
19) Попробуй расставить всех пингвинов таким же образом : пингвины повыше ростом пускай стоят внизу, а пингвинов пониже ростом поставь наверху айсберга, чтобы их было хорошо видно, и, чтобы они хорошо видели все вокруг:
Игра с пингвинами предназначена для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми средней группы.