Дидактическая игра по развитию речи для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик»

Светлана Хомякова
Дидактическая игра по развитию речи для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик»

Дидактическая игра по развитию речи для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик»

Дидактическая игра по развитию речи для детей от 3 до 5 лет

«Сельский дворик»

Дети очень любят играть с различными макетами. Хочу представить вам макет для детей с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Использование макета – прекрасная возможность познакомиться детям с обитателями настоящей фермы. В игровой форме дети смогут изучить животных, какие звуки они издают что едят, где живут.

В игру входит:

-наборы фигурок домашних животных

- макеты игрового пространства: загоны, ограждения, деревья из картона; дом, колодец – обклеенные коробки из под чая, цветник перед домом вырезан из открытки, стенки коробки сделаны в виде забора.

Игры с макетами не только востребованы детьми, но способствует их развитию.

Цель:

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

-учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ат. К Сожалению, для многих детей сложно образовывать слово, обозначающие название детеныша, например, овцы. От детей можно услышать – «овчонок»детенышей лошади – «лошаденок».

- расширять кругозор детей.

- закреплять знания детей о пользе домашних животных.

Задачи:

Образовательная

- Закрепление знаний детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

- Закрепление умения сравнивать, находить сходства и различие.

- Формирование умения различить животных и их детенышей.

- Формирование навыка составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

- Закрепление знаний детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

-Закрепление умения сравнивать, находить сходства и различие.

-Формирование умения различать животных и их детенышей.

-Формирование навыка составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

-Развитие памяти, мышления, воображения.

-Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательная:

-Воспитывать у детей любовь к родному краю.

-Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические примеры работы с макетом:

Можно использовать в индивидуальной работе с детьми. В непосредственно-образовательной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности.

Способы использования макета в НОД и индивидуальной работе с детьми:

Беседа с использованием фигурок животных для рассматривания, чтение стихов и рассказов о животных по программе, использование загадок, дидактических игр «Кто где живет?», «кто что ест?», «Где чья мама?», «Кто здесь лишний?», «Отгадай, кто так разговаривает».

Самостоятельная игровая деятельность:

Детям нравится использовать макет в игре. Фигурки животных удобно передвигать. Можно играть и одному ребенку, и объединится с кем-нибудь из детей по интересам.Детям нравится ухаживать за животными: кормить их. В игре происходит развитие замысла, сюжета. Дети общаются друг с другом, распределяют роли. Сюжетно-ролевые игры с макетом «Домашние животные» раскроют творческие способности, развивается фантазию детей, расширяется и активизируется словарный запас.

Ход игры:

Здравствуйте, детки, меня зовут бабушка Маланья. Вот мой дом красивый – вот дверь, а вот крылечко. Во дворе стоит колодец, а в нем вода студеная. Возле дома есть дворик. Во дворе живут много животных.

(бабушка показывает собаку)

Это собака. Она охраняет мой дворик.

Как лает собака?

А как зовут детенышей собаки? (щенок)

Ну, пойдемте по дорожке дальше, дворик посмотрим. Давайте покажем пальчиками как мы пойдем (дети «идут» пальчиками по столу).

Вот моя домашняя птица. Во дворе гуляет петух. Как петух поет? (ку-ка-реку). Посмотрите, а кто это шею гордо вытянул высоко? Это гусь. Покажите, а как гусь гагачет? А кто это важный, хвост распушил? Это индюк. Кто же это голову наклонил, хочет травку пощипать. Это утка. Как утка крякает?

Ой, ребятки, да у меня детеныши животных убежали от своих мам. Поможете найти им свою маму?

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

Кто это? (коза)

Как коза мекает?

Кто детеныш у козы?

Как козлёнок мекает? (тихо ме-ме)

Рядом с козой…

Она стройна и красива

У нее большая грива

Она копытцами цок, цок

Покатай меня дружок. Кто это? (лошадь)

А как лошадь ржёт? (и го го)

Ребята, а как у лошади детеныша зовут? (жеребёнок)

Хотите на лошади покататься? Вставайте за мной

Спереди –пятачок

Сзади крючок,

Посреди- спинка,

А на ней щетинка

Кто это? (свинья)

Как хрюкает свинья? (громко хрю- хрю)

А как зовут детеныша свиньи? (поросенок)

Как он хрюкает? (тихо хрю-хрю)

А рядом со свиньей стоит кто-то большой и чавкает громко.

Голодная – мычит

Сытая жует.

Всем ребятам молоко дает

Кто это? (корова)

Как она мычит?

А у коровы есть рожки, давайте их покажем.

А как зовут детеныша коровы? (теленок)

Ребят, спасибо Вам за помощь, я бы без Вас не справилась. Вы такие молодцы! Понравился вам мой дворик? Кто вам больше всего понравился?

Приходите ко мне в гости еще.

Публикации по теме:

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Макет изготовлен для детей дошкольного возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности, а так же для педагогов.

«Макеты». Развитие у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру«Макеты». Развитие у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию несколько макетов,созданных вместе с родителями и детьми в нашей группе. Макет - это очень.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе
Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети не ощущаю поддержки...
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за красотой природы» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор,...
Фотоотчет «День дошкольного работника»
27 сентября – День дошкольного работника. В дошкольной организации работают люди разных профессий. Дети подготовительной группы уже много знают о людях этих...