Юлия Шахтарина
Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Сформировать представление детей о сказках: название сказок, героев сказок.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, пересказывание сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие. И сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы лучше заниматься.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами читали уже много русских народных сказок. А как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.
Воспитатель: Правильно! А давайте сейчас мы проверим, помните ли вы сказки русского народа, которые мы читали, о чем эти сказки. А самое главное, героев этих сказок. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все внимание на доску.
Задание следующего характера: Дети выбирают героя из сказки, рассказывают об этом герое. И рассказываю главную мысль сказки, краткий пересказ.
Дети: Выполняют задания.
В середине проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы все помните. Все сказки, всех героев. А самое главное, можете пересказать их. Ведь это очень сложно. А теперь ответь мне на несколько вопросов.
Воспитатель:
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.