МААМ-картинки

Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе (1 фото)

Юлия Николаева
Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Дидактическая игра – разновидность игры с правилами, специально созданной в целях обучения и воспитания детей. Характерными чертами дидактической игры являются четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде, характеризуются познавательной направленностью.

Содержание дидактических игр направлено на ознакомление детей с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни, на формирование правильного отношения к ним детей, способности их противостоять отрицательным фактам и явлениям. Дидактические игры осуществляют задачи обучения средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.

Игра – это наиболее быстрый и эффективный способ приобретения опыта. В игре, по мнению Р. И. Жуковской, широко используется жизненный опыт ребенка, осваиваются новые элементы поведения. Используя игру, мы ускоряем, усиливаем процесс развития ребенка, его приобщение к социальным ценностям; в конечном счете, облегчаем его нынешнюю и будущую жизнь. В игре дошкольники учатся коллективной выработке решений, развиваются их самостоятельность и инициативность. Игра способствует развитию себя и другого в процессе взаимопонимания.

Дидактическая игра «Найди нужную картинку».

"Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, о диких животных, о животных жарких стран чем питаются, где живут, продолжать развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей говорить полные фразы, обогащать словарный запас.

Дидактический материал: Домик с кармашками, опорная картинка, маленькие картинки.

Ход игры: Составить описательный рассказ о животном с опорой на план- картинку. И не только о животных. Так как игра многоплановая. (Можно меняя картинки составлять любой рассказ).

Ход игры: Дети сидят полукругом, игра лежит на столе, домик с кармашками.

Воспитатель ; К нам сегодня утром пришел Ежик (Воспитатель берет большую картинку Ежика и вставляет ее в большой карман).

Воспитатель: Ребята ежик проголодался давайте выберем с вами картинки что он любит. Разные картинки лежат на столе. Воспитатель:(Обращается к ребенку) Катя! Найди пожалуйста чем бы ты хотела угостить ежика? (Ребенок выбирает картинку с изображением (грибочка, яблочка) и вставляет картинку в кармашек. Воспитатель: А откуда к нам пришел ежик, где он живет.? Задает вопрос ребенку. Ребенок отвечает что ежик живет в лесу (Воспитатель: Подсказывает. Ребенок берет картинку с изображением леса и вставляет ее в кармашек. После того как ребенок нашел все картинки и вставил их в кармашек он начинает свой описательный рассказ. (Воспитатель помогает). Ежик пришел к нам из леса, это дикое животное. Ежик очень любит кушать грибочки, яблочки, пить молочко. У ежика детки, маленькие ежата. Молодец! (Поощрение конфетами).

Вариант игры 2 : Игра проводится также, вставляется кукла в большой кармашек. Воспитатель: обращается к детям. Ребята кукла заболела Чем можно куклу полечить? Воспитатель: давайте подумаем и найдем картинки. (Дети находят картинки и вставляют их в кармашки) таблетки, градусник и т. д. Потом начинают проговаривают свои действия вместе с воспитателем. Наша кукла заболела и мы начали ее лечить. Измерили ей температуру градусником (вставили картинку) в кармашек нашей игры. Таблетками (вставили картинку) сиропом. и т. д. И наша кукла поправилась. Молодцы ребята! (Поощрение)

Вариант игры 3: Воспитатель : Игра проводится также. В большой кармашек вставляем картинку. Воспитатель: У бабушки во дворе живут домашние животные, поросенок, кошка, собака, корова. Воспитатель; Ребята найдите пожалуйста картинки с этими животными и вставьте их в кармашки. Картинки разные на столе, с дикими животными, животными жарких стран, домашними животными. Дети выбирают картинки с животными которых назвал воспитатель. Или один ребенок выбирает. Находят нужные картинки и вставляют в кармашки. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте составлять вместе рассказ. (воспитатель помогает) Поросенок, кошка, собака, корова это домашние животные они живут у бабушки во дворе. Домашние животные, это животные которые живут рядом с человеком. Молодцы ребята. (Поощрение).

Эта дидактическая игра многофункциональная в нее можно играть круглогодично в течении всего года, по темам недели и не только. Дидактическую игру можно пополнять в течении всего года.

Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группеДидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2020 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД