МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди» (6 фото)

Анастасия Ауэр
Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»

Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»

о сказке «Гуси лебеди»

(познание ФЭМП)

(4-ый год обучения)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.

Что же такое дидактические игры для дошкольников?

Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.

Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах пяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. На Фланелеграфе картинки: печка, яблонька, речка, картинки с изображением предметов, яблоки, полоски из картона для построения мостика

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Вспомнить и пересказать сказку мне в работе всегда помогают мнемотаблицы. Вот такую я создала для сказки "Гуси лебеди"

1ИГРА. ЧТО В ПЕЧКЕ ПЕЧЕТСЯ?

НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, НАРИСОВАННЫЕ НА КАРТИНКАХ, И РАЗЛОЖИ ИХ В ПОДХОДЯЩИЕ ПО ФОРМЕ КАРМАНЫ.

ЦЕЛЬ. Научить определять и называть предметы какой они геометрической формы.

МАТЕРИАЛ. печка, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Например:(показ картинки) это яблоко. Какой оно геометрической формы? (ответ детей).

Значит, его нужно положить в карман, на котором нарисован круг

Фото «Гуси-лебеди»
Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки - фото

2игра. Яблонька

Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЦВЕТАХ. СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДО 5. УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ЦИФРУ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ.

Материал. Яблоня на фланелеграфе или столе и яблоки.

Задание снять с яблони яблоки и разложить в корзины.

Фото №1 Гуси лебеди сказка Гуси лебеди познание ФЭМП ый год обучения Интеграция образовательных областей коммуникация чтение художественной литературы Фото №2 Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста

3игра.

Реченька.

Цель: Учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). Конструировать из деталей простейшие фигуры. (мостик через речку)

Материал: речка, картинки с изображением этого эпизода в сказке, строительный материал для строительства мостика через речку.

Давайте поможем перейти Машеньке и Иванушке через речку!Для этого нам нужно построить мостик. А какие у нас есть доски? Покажите длинные, короткие.

Фото №3 Актуальность Публикация Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки Гуси лебеди размещена в разделах Дидактические игры Сказка
Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра на основе сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД