Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп

Светлана Шмурылина
Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Дидактическая игра по краеведению для детей средней и старшей группы

«Гном и наш природный дом»» поможет организовать и интересно провести совместную или индивидуальную деятельность педагога с детьми.

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи

• расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.

• формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

• воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Пошаговое выполнение работы

Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП, имеющий форму дома, ковролин светло-коричневого и синего цвета, клей универсальный.

Синий цвет символизирует небо, а светло-коричневый землю.

Для изготовления деталей игры используем картинки, расечатанные на цветном принтере, наклеянные на плотный картон и лента-липучка. Солнце выполнено из ткани, тучки из поролона, окна, символизирующие времена года, выполнены из картона, обклеянного тканью.

Ход игры

Игра может иметь несколько вариантов использования.

Гном- главный персонаж, приглашает детей посетить его дом, в котором он живет. Выполнить задания, с которыми гном не может справиться. Так - как дети очень любят сказки и все, что с ними связано, они с удовольствием принимают участие в игре. А детали на липучке доставляют особое удовольствие. Эта игра подходит как для совместной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.

Варианты игр:

«Назови деревья, которые растут в нашем селе»

Цель: Узнать дерево и найти его.

Съедобное – несъедобное.

Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку,делят грибы на съедобные и несъедобные.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Оборудование: Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Новосибирской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.

Ход игры.

Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Новосибирской области объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.

Дидактическая игра «Животные нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, рассказывает о животном:

Как называется животное;

Где обитает;

Чем питается;

Какие звуки издает;

Как выглядит;

Как называются детеныши животного.

Найди и назови.

Дид. задача: закрепить знания лекарственных растений, ядовитых.

Ход игры: Дети отбирают растения и делят их на группы: лекарственные и нелекарственные, ядовитые.

Береги природу.

Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на полотне картинки с изображением правил поведения в природе. Дети называют их.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп
Публикации по теме:

Игра-викторина по экологии для старшей группы "Игра - викторина" для старшей группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый.

Настольная дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп детского сада «Познаем Красноярский край»Настольная дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп детского сада «Познаем Красноярский край» Авторская настольная дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп детского сада. «Познаем Красноярский край» Авторы:.

Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение)Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение) Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных» Дидактическая игра по экологии Для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных» Подготовила:воспитатель высшей квалификационной.

Дидактическая игра «Радуга» для средней группы.Дидактическая игра «Радуга» для средней группы. Дидактическая игра "Радуга" Цели: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для.

Дидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 летДидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 лет Дидактическая игра поможет в развитии мышления,памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок. Перед началом игры карточки.

Дидактическая игра «Украсим юбку барышне» для детей средней-старшей группы ДОУ Дидактическая игра «Украсим юбку барышне» для детей средней-старшей группы ДОУ Воспитатель Колесникова Анжела Режеповна Цель: закрепление.

Автор публикации:
Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 18:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...