Ирина Гурова
Дидактическая игра «Покупаем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемую игру можно использовать в работе с воспитанниками второй младшей и средней группы. Она предназначена для активизации словаря и развития грамматического строя речи.
Задачи:
- Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Овощи».
- Учить изменять число существительных в именительном падеже, согласовывать существительные, обозначающие овощи с числительными «два», «две».
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Дидактическая игра „Покупаем овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
- Развивать зрительное внимание и восприятие (упражнять в узнавании овощей, классификации по величине (большие-маленькие).
- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).
Материал для игры: плоскостные изображения нескольких овощей большого и маленького размера (помидоры, огурцы, репы, лук, картофель, морковь); карточка с изображением магазинной тележки; карточка с изображением мамы и большой сумки; карточка с изображением девочки и маленько сумки.
Игровой материал можно использовать как на фронтальном занятии, так и в индивидуальной работе с детьми.
Ход игры:
Педагог предлагает игровую ситуацию: «Мама и дочка (лучше придумать имя) пришли в магазин за овощами. Что они купили? Давайте посмотрим вместе и покажем, что мама и Таня положили в тележку». Детям предлагается взять овощи, назвать и «положить» их в тележку. Воспитанники младшей группы при ответе могут использовать существительные множественного числа (огурцы, помидоры, репы) и единственного (лук, картошку, морковку). Дети средней группы при выполнении этого игрового действия согласуют с помощью педагога числительные «два», «две» с существительными (два огурца, две морковки, два помидора, две луковицы и т. д.).
После этого овощи «раскладываются по сумкам». У мамы большая сумка, а у Тани – маленькая. У мамы сумка, а у дочки – сумочка. Педагог предлагает ребёнку разложить овощи по сумкам. При этом идёт проговаривание названий больших и маленьких овощей. Названия овощей желательно включать сразу во фразовую речь. Здесь возможны разные варианты, в зависимости от возможностей детей, например, «Мама положила в сумку огурец. Таня положила в сумку огурчик». «Мама понесёт помидор». «Таня понесёт помидорчик». «У мамы в сумке лук». «У Тани в сумке лучок». «В большой сумке репа, а в маленькой – репка».
Детям младшей группы педагог может сам давать овощи парами, например, большой и маленький помидор. Также возможен вариант, когда взрослый просит ребёнка взять из корзины, например, огурцы, лук, картошку. Ребёнок находит два овоща (большой и маленький) и раскладывает их по сумкам. А дети средней группы могут сами перекладывать овощи из тележки в сумки в любом порядке, проговаривая их названия отдельно или во фразе.
Желаю вам успехов!