Пахомова Света
Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»
▼ Скачать
Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.
Задачи:
Образовательная:
- научить пользоваться картой и условными обозначениями на плане;
-определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;
-формировать навыки договариваться между собой.
Развивающая:
Публикация «Дидактическая игра „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах
- развивать диалогическую речь;
- расширять кругозор детей;
Воспитательная:
-воспитывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-корректировать его нежелательные черты характера и поведения.
Игровые правила (разрешающие, предупреждающие, запрещающие) : выполнять просьбы воспитателя и Элли; рассказывать по плану так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.
Игровые действия: помочь Элли попасть, домой.
II. Организационно - деятельностный компонент
Время проведения: самостоятельная деятельность детей.
Место проведения: групповое помещение
Форма организации игры: Методы и приемы.
Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Дидактический материал (оборудование) : пособие к игре конверты с заданиями, мольберты, игрушки, магнитофон. Альбомный лист с изображением плана.
Предварительная работа: проведение беседы по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», на прогулке провести игру – эстафету «Найди предмет по карте», ознакомить на карте со значками и местом положения.
III. Эмоционально - мотивационнй компонент
Способы мотивации деятельности.
IV. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов игры.
Этапы реализации игры
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Начало игры: (заинтересовывающий момент, мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса, установка на предстоящую деятельность) Воспитатель
Заносит игрушки Элли и Тотошки. Задаёт вопросы из какой сказки игрушечные персонажи?
Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Дети отвечают на вопрос
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя
Игрушки
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Проведение игры
(ознакомление с содержанием игры, объяснение хода, игровых правил, показ игровых действий, определение ведущего) Воспитатель показывает письмо и предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой :
3 4
5
1 2
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе спрятаны конверты с заданиями.
Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполняют задания последовательно. Дети рассматривают план и обсуждают план действия оказания помощи Элли
Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1 (В котором размещен текст с заданием на счет).
Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).
Дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.
III. Результативно-оценочный компонент
III. Подведение итогов игры (определение победителей, что способствовало выигрышу, что не удалось и почему, как сделать иначе, вопросы, советы) Девочка Элли благодарит ребят за оказанную помощь и приглашает их к себе в гости.
После прощания с девочкой, дети находят мешочек с угощениями.
Воспитатель хвалит детей за дружную работу по решению сложных задач. Дети прощаются с девочкой и радуются угощениям Мешочек с угощениями