Папки-передвижки

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке» (2 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке»

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики»

в средней группе

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке»
Фото «Поможем Мишутке»

1вариант «Поможем Мишутке»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Занимательные домики“ в средней группе, 1 вариант „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие.

Цель: Учить детей подбирать ключи по цифрам и геометрическим фигурам. Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, развивать речь детей, расширять активный словарь.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Учить открывать домики с помощью ключа по цифре и по геометрической фигуре.

Учить разгадывать математические загадки.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

4. Закреплять знания основных цветов.

5. Закреплять знания о сказках.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями – всего пять домиков (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание помочь Мишутке.

Демонстрационный материал:

Пять домиков с дверцами - замочками, 5 ключей, ИКТ, изображения героев сказки «Три медведя» в домиках за дверцами. Аудиозапись сказки «Три медведя»

Раздаточный материал:

Лепестки с геометрическими фигурами - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по одному на каждого ребёнка для Д/игры «Цветик –Семицветик»

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите?

Дети: Мишутку.

Воспитатель : Из какой он сказки?

Дети: Мишутка из сказки «Три медведя»

Воспитатель: Правильно, но оказывается, Мишутка потерял свою сказку и просит вас помочь ему. Вы согласны помочь Мишутке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, но не всё так просто. Злая волшебница заколдовала сказку и спрятала её в «Волшебные домики». (Слайд №5)

Посмотрите, какие здесь домики. (Дети рассматривают волшебные домики)

Д/игра «Который по счёту?»

Сколько всего домиков? (Пять)

Который по счёту оранжевый домик? (первый)

Который по счёту жёлтый домик? (Второй)

Который по счёту синий домик (третий)

Который по счёту зелёный домик. (Четвёртый)

Который по счёту красный домик? (Пятый)

Молодцы! Сколько всего домиков? (Пять)

Значит сколько нам надо ключиков? (Пять)

Ребята, если мы выполним все задания Волшебницы, то она нам отдаст ключи от домиков, и мы сможем открыть домики и освободить сказку. Послушайте загадки – за каждую отгадку один ключик.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг

Воспитатель: покажите круг у кого есть (Дети показывают)

Вот один ключ нам отдаёт волшебница.

А теперь послушайте ещё загадку

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: квадрат.

Воспитатель: покажите у кого квадрат (Дети показывают)

Вот ещё один ключ нам отдаёт волшебница.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети: овал.

Воспитатель: покажите овал (Дети показывают)

Вот ещё один ключ нам отдаёт волшебница.

Растянули мы квадратом

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: покажите прямоугольник (Дети показывают)

Вот ещё один ключ нам отдаёт волшебница.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: треугольник.

Воспитатель: покажите треугольник (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! Вот и ещё один ключ нам отдаёт волшебница.

Давайте поблагодарим Волшебницу и сделаем из геометрических фигурок, которые у вас есть, красивые цветы.

Физминутка: Подвижная д/игра «Цветик –Сеимцветик» (Слайд №8)

Воспитатель: Давайте посчитаем ключики. Сколько их (Всего пять ключиков)

Дети. посмотрите, подходят ли ключи к замку по цвету ключа?

(Дети подходят по одному к домикам, прикладывают ключи к замку и выясняют, что не подходят)

В: Как вы думаете, а по номеру домика ключи подойдут? (Дети выдвигают гипотезы)

В: Давайте проверим. (Дети по одному подходят и подбирают ключи)

Дверцы открываются, и дети находят героев сказки.

В. Вот вы, какие молодцы! Нашли сказку. Помогли Мишутке. (Слайд №9)

Как зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч)

А маму (Настасья Петровна)

Кто ещё есть в этой сказке? (Машенька)

Вам понравилось занятие?

Что было труднее всего?

А что легче?

Воспитатель: А мне, ребята, понравилось, как вы быстро собрали Цветик-Семицветик. Ещё мне понравилось, как вы легко и правильно подобрали ключи к домикам – потому что хорошо знаете цифры и геометрические фигуры. Молодцы!

А теперь можно и сказку посмотреть. Просмотр сказки «Три медведя»

Мишутка вас благодарит и угощает конфетками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Занимательные пуговички»Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно.

Дидактическая многофункциональная игра-панно из фетраДидактическая многофункциональная игра-панно из фетра Дидактическая многофункциональная игра - панно из фетра. Развитие детей во многом происходит через игру. Особенно ценными в являются дидактические.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки» Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:49
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД