Дидактическая игра «Правила безопасности на дороге»

Мария Бикеева
Дидактическая игра «Правила безопасности на дороге»

Цель. Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Задачи.

-Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.

-Закрепить представления детей о транспорте.

-Учить по описанию (загадке) узнавать предметы.

-Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.

-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

-Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Материалы и оборудование. Игровое полотно - макет улицы; игровой персонаж - пешеход; 1 карточка с изображением транспортных средств (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед); 1 карточка с изображение дорожных знаков (дети, дорожные работы, подземный переход, велосипедное движение запрещено, пешеходный переход. пункт первой медицинской помощи); макеты транспортных средств (грузовая, легковая, велосипед); макеты дорожных знаков (АЗС, пункт первой медицинской помощи, пункт питания); красные и зеленые фишки.

Правила игры. Играющий ребенок управляет пешеходом. Пешеход должен из дома попасть в детский сад. Согласно маршруту, пешеход должен пересечь несколько пешеходных переходов. Чтобы пересечь пешеходный переход ребенок должен ответить на определенный вопрос. При правильном ответе, педагог выдает ребенку зеленую фишку, т. е. пешеход может продолжить движение. При неправильном - красную фишку, пешеход остается на месте, а ребенок отвечает на новые вопросы до тех пор, пока не получит зеленую фишку. После того, как пешеход доберется до пункта назначения (детского сада, подсчитывается количество красных и зеленых фишек. Больше зеленых фишек - ребенок справился с заданием и получает поощрение. Больше красных - ребенок может повторить игру с новыми заданиями.

Вопросы и задания к игре.

1. Назови правила поведения пешехода на улице. Ответ. Переходить проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора по зебре или по подземному переходу. Если нет тротуара, то нужно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Нельзя переходить дорогу маленьким детям без взрослых. Прежде чем переходить проезжую часть нужно сначала посмотреть налево, а пройдя до середины - посмотреть направо. Переходить дорогу можно только тогда, когда убедишься в ее безопасности.

2. Отгадай загадки.

Чтобы он тебя повез, не попросит он овес.

Накорми его бензином, на копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль).

Дом - чудесный бегунок на своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо - светлый дом? Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай, ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы - кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

3. Ответь на вопросы.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (Авария)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми устройствами? (Скорая помощь, пожарная машина, машина полиции)

4. Отгадай загадку и покажи дорожный знак.

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак "Дети")

Здесь дорожные работы - ни проехать, ни пройти!

Это место пешеходу лучше просто обойти! (Знак "Дорожные работы")

Никогда не подведет нас подземный переход.

Дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу - крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит! (Знак "Велосипедное движение запрещено")

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке по полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи -

Заболел и вижу вдруг. (Пункт первой медицинской помощи).

5. Помоги водителям выбрать правильную дорогу.

-Водителю грузовика нужен бензин. (Он должен свернуть на дорогу со знаком "АЗС").

-Водителю легкового автомобиля нужна медицинская помощь. (Дорога со знаком "Пункт первой медицинской помощи).

-Велосипедисту нужно проехать в кафе. (Дорога со знаком "Пункт питания").

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дидактическая игра «Правила безопасности на дороге»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 11:24
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...
Фотоотчёт о мероприятии «Яблочный спас»
19 августа в нашем детском саду прошёл праздник Яблочный спас". Он был посвящён православному и великому празднику Преображение Господне. По...