МААМ-картинки

Дидактическая игра «Ручеек» по ФЭМП по ФГОС (1 фото)

Альмогомбетова Айна
Дидактическая игра «Ручеек» по ФЭМП по ФГОС

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов

• Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому научить.

Публикация «Дидактическая игра „Ручеек“ по ФЭМП по ФГОС» размещена в разделах

• Для обучения детей и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия.

Дидактическаяигра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

• В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

• а) с игрушками и предметами;

• б) настолько-печатные;

• в) словесные.

• В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

• При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

• Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

• Длительное время дидактические игры были основной формой обучения маленьких детей, но игровая форма обучения не могла решить тех больших задач, которые ставились и ставятся перед дошкольными учреждениями по всестороннему развитию воспитанников.

• Исследования советских педагогов и психологов показали, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а также развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Естественно, что с введением обучения в детском саду изменились роль и место дидактической игры в педагогическом процессе. Она стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.

• Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

• Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.

Дидактическая игра «Ручеек»

Дидактические задачи : упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду,

последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

Оборудование: карточки с цифрами или эмблемы цифр.

Ход игры.

Каждый ребенок соединяет одну цифру с другой, т. е. превращается в соответствующее ей число. Если детей много, можно выбрать судей, которые будут оценивать правильность выполнения заданий.

Варианты заданий:

• педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке.

Дидактическая игра «Ручеек» по ФЭМП по ФГОС
Публикации по теме:

«Машины и гаражи». Дидактическая игра по ФЭМП«Машины и гаражи». Дидактическая игра по ФЭМП "Машины и гаражи" дидактическая игра по ФЭМП. Цель: Закрепить знания о четырех основных цветах - красный, желтый, синий, зеленый. Комплект.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические раскраски»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические раскраски» Все воспитатели (педагоги) немного волшебники и это не секрет. Они могут из ничего сделать ВСЕ! Эти прекрасные, творческие люди применяют.

Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе»Дидактическая игра по ФЭМП «Кот на заборе» С удовольствием беру на заметку интересные разработки. Но не всегда есть под рукой то, что предлагают (материал для поделок). Так увидела.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку»Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку» Дидактическая игра "Найди заплатку" Цель:развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие.

Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик»Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик» Дидактическая игра по ФЭМП «Почини коврик» Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Смайлики»Дидактическая игра по ФЭМП «Смайлики» Смайлики Хочу предложить вам,милые педагоги игру "Смайлики", сделанную из бросового материала. Игра делается по типу старой игры "Крестики-нолики".

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик» Попова Валентина Развитие познавательных способностей детей является важной задачей при подготовке к школе. Начиная с ясельного возраста.

Дидактическая игра по ФЭМП «Ёжик»Дидактическая игра по ФЭМП «Ёжик» дравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам пособие "Ёжик" Цель:дать представление о еже, развивать мелкую моторику,эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ручеек» по ФЭМП по ФГОС
Опубликовано: 16 января 2021 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД