Лучший педагог года

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе

Любовь Александровна Черкасова
Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему : «Дружная семья» в средней группе

Цель: воспитывать уважение и любовь к своей семье, через стихи, сказки, пальчиковую гимнастику раскрыть заботу о близких.

Программные задачи: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу? Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.

Публикация «Дидактическая игра с элементами конструирования на тему „Дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр видео материала, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение сказки «Два жадных медвежонка», чтение рассказа Д. Габе «Моя семья», стихотворение Е. Серовой «Мой папа», стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева «Ладушки», стихотворение «У меня есть дедушка».

Словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Оборудование: компьютер, компьютерные диски, книги, мелкий и крупный конструктор, фланелеграф, силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Ход занятия.

I. Воспитатель (предлагаю детям поиграть 2 раза)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

- Ребята, чему посвящена эта игра? (Семье)

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт, давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец, (дети показывают)

- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Юля Б. - братик, Саша 3.

- братик, Русик Д. -я самый маленький)

- Как вас ласково называют в семье? (малыш, «солнышко», «мой зайчик»)

- Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик ладошки - силуэта.

II. Чтение стихотворения ребенком (Полина Ш.)

Мы с мамой делали конфеты,- мне)

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!

- О ком прочитала Полина? (о маме)

- Почему ей было хорошо с мамой? (потому что они любят друг друга)

- А вам хорошо со своей мамой? (да)

- Почему? Расскажите, какая у вас мама? (добрая, ласковая, строгая, заботливая -дети составляют мини-рассказы о своей маме)

- Дети, как вы помогаете маме? (убираем за собой игрушки, протираем пыль, играем с маленьким братиком)

- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий

- безымянный пальчик, (дети надевают шапочку)

- Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

III. Чтение стихотворения Е. Серовой «Мой папа» (Саша Паи)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.

- Дети, что можно сказать про такого папу? (трудолюбивый, ловкий)

- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (любимый, добрый, сильный)

(Дети находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец и продолжают игру с ладошками.)

IV. Чтение воспитателем стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, сейчас мы вместе с вами будем выполнять движения, жесты, соответствующие стихотворению (дети подражают).

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Где были?

У бабушки!

А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.

Все в морщины собраны.

А у бабушки ладони Поглаживают ладони друг о друга.

Добрые - предобрые.

Все работали ладони Постукивают кулачком о ладони.

Долгими годами. Подносят ладони к лицу, словно

Пахнут добрые ладони Принюхиваются

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят Имитируют поглаживание.

Добрые ладони

И с любой печалью сладят Складывают ладони, подносят к лицу,

Добрые ладони. дуют на них.

Ладушки, ладушки,

Где были? Хлопают в ладоши.

У бабушки!

- Что же умеет делать бабушка? (печь пироги, варить щи, гладить ребенка)

- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (убирать, шить, вязать, готовить)

- Какие руки у бабушки? (работящие, трудолюбивые, добрые - предобрые, ласковые)

- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая добрая, ласковая, красивая, умная» (дети произносят добрые, ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки - силуэта.)

- Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? (Дети - дедушка)

V. Чтение стихотворения «У меня есть дедушка» Р. Гамзатова (Руслан

Джохадзе)

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

- Расскажите о своем дедушке! (дети рассказывают о дедушке мини-рассказ)

- Как дедушка заботится о вас? (оберегает от опасности, учит трудиться) (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья!

- Почему мы говорим «дружная»? (потому что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу)

VI. Работа с конструктором (маленький и большой)

- Ребята, с помощью геометрических фигур изобразите свою семью. А Саша Н. изобразит на фланелеграфе.

Вспомните, как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изобразите кого? (взрослых членов семьи)

- А маленькими? (детей)

(Дети с помощью элементов художественного конструирования изображают свою семью.)

- Дети, а теперь постройте для своей семьи дом, в котором вы живете или хотели

бы жить.

VII. Итог работы.

Дети строят, по окончании работы рассказывают о своей семье, о том где они

живут, с кем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по УМК «Моя семья» в средней группеДидактическая игра по УМК «Моя семья» в средней группе Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (веселый кубик) Цели: 1. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском.

Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (игрушки-топотушки)Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (игрушки-топотушки) Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (игрушки-топотушки)[/b]Цели:• Развивать внимание, память и логическое мышление; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД