елена петрова
Дидактическая игра «Сад камней» из марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. На занятиях можно использовать доступные предметы и вещества. Занятия привлекают своей простотой, раскрывают возможность к познанию чего-то нового и необычного. Развивается наблюдательность. Ребенок включается в творческий процесс посредством продуктивных действий.
Публикация «Дидактическая игра „Сад камней“ из марблс» размещена в разделах
Дети в игре знакомятся со свойствами предметов, при этом «экспериментируют», проявляют инициативу, творчество. Использование здоровьесберегающих технологий, таких, как: развитие мелкой моторики рук, формирование внимания, воображения, памяти, мышления; развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность.
Многие, наверняка, знакомы с японским искусством создания сада камней. Да, это целая восточная философия, со своими определёнными классическими канонами.
Данный вид искусства меня натолкнул на идею создания игры с детьми «Сад камней» .
Определила Цель:
Способствовать формированию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
2. Развивать интерес, эмоционально- положительное отношение к элементарным действиям с различными материалами, стремление выполнять их самостоятельно.
3. Развивать эстетическое восприятие и чувства: возможность сосредоточиться на необычном, красивом; радоваться результату.
4. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений
5. Способствовать воспитанию таких качеств как: усидчивость, сосредоточенность, терпение, самостоятельность, успокоение и умиротворение.
Что нам нужно для создания такого «садика» :
1. песок
2. камешки природные и стеклянные различных форм и размеров, статуэтки
3. суккуленты
4. небольшие строения, например, мостик или беседка, домик и т. п.
5. ракушки,шишки…
Создать мини «сад камней» совершенно несложно. Нужно соблюдать последовательность действий композиции:
1 Для начала нужно взять песок, просеять его и очистить от мусора – камешков, веточек и другого. Чем чище и мягче он будет, тем красивее будет смотреться настольный садик;
2. Подготовить емкость, в которой «сад камней» будет располагаться. Она должна быть неглубокой, не очень большой по площади.
3. Насыпать песок в емкость, разровнять его.
4. Установить декоративные элементы. Из небольших плоских камешков можно выложить подобие дорожки, можно взять несколько искусственных зеленых веточек, которые имитируют кустики.
5. Элементы зданий можно взять из детского конструктора. Это может быть небольшой мостик, лавочка или беседка.
С помощью грабелек или гребешка еще раз разровнять песок, можно нарисовать линии и круги на его поверхности.
Обустраивая этот мини-садик, переставляя камни, “расчесывая песок”, добавляя или убирая какие-то элементы, отвлекаешься от проблем и суеты, приобретаешь гармонию в душе, эта работа сродни медитации. У детей обустройство такого садика происходит по своим, детским фантазиям -много лишнего, пестрого и хаотичного, видимо, таким и есть внутренний мир ребенка.
В любом случае, устройство такого садика полезно для детей – работа с песком и камнями приучает их к сосредоточенности, прививает эстетический вкус, носит терапевтический эффект, ну и заодно развивает мелкую моторику.