Оксана Москаленко
Дидактическая игра «Собери гжельский узор на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Москаленко Оксана Ярославовна, педагог дополнительного образования.
Цель: Закреплять умение детей составлять узор способом аппликации по мотивам гжельской росписи, развивать фантазию и композиционные навыки, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Собери гжельский узор на тарелочке“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Дидактические игры
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства «Гжель»
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: круглая тарелочка с каймой по
краям, вырезанные детали элементов росписи 8 штук,
образец готовой картинки.
Правила игры: 1 вариант: дети собирают элементы росписи
по образцу, побеждает тот, кто быстрей собрал правильный
узор. Игра проводиться по 1-2 человека с детьми 5-7лет.
2 вариант: по одному либо парами 2 команды складывают узор
по собственному замыслу, побеждает более оригинальный
вариант.
Загадка о гжели:
Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны прекрасны нынче, как вчера!
Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,
Синими цветочками, нежными виточками.
На белом фарфоре, как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка растут синие цветочки.