Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра судоку «Четыре матрешки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: развитие у детей старшей группы логического мышления, памяти, ориентирования на плоскости по рядам и столбикам в ходе самостоятельной игровой деятельности с картинками по правилам судоку.
Материал: картинки МААМ матрешки :
Публикация «Дидактическая игра судоку „Четыре матрешки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Судоку для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Ход игровой деятельности детей
1. Ребенку было предложено выложить игровое поле судоку из четырех рядов и четырех столбиков, используя 16 картинок: по 4 картинки четырех разных матрешек и выполняя главное правило судоку : в каждом ряду и каждом столбике одна и та же матрешка встречается только 1 раз.
Ребенок рассматривает картинки и приступает к выполнению задания:
Первый столбик готов, заканчивает выкладывать нижний (4-й) ряд:
Выложил верхний ряд (1-й) и правый (4-й) столбик, получилась рамка из картинок с матрешками – это самостоятельный выбор ребенком способа построения судоку :
Заполняет свободные места в рядах и столбиках построенной им прямоугольной рамки:
Построил судоку :
2. Другой ребенок получает 3 картинки из этой выстроенной формы судоку (ребенок не видел, где были расположены каждая из этих картинок).
Анализируя положение картинок в рядах и столбиках, находит место каждой из картинок:
3. Третий ребенок ищет места другим трем картинкам:
4. Первый ребенок решил построить еще один вариант судоку из всех 16 картинок.
Первый ряд он оставил без изменения и продолжил выстраивать судоку своим личным способом в виде прямоугольной рамки, заполняя ее середину:
Новый вариант судоку :
5. Следующий ребенок начал с начала самостоятельно создавать свой вариант судоку.
Выложил произвольно первый ряд:
Затем продолжил выстраивать ряды по порядку сверху вниз – второй и третий:
Перешел к четвертому ряду:
Завершил построение судоку своим личным способом:
Радует стремление детей к самостоятельному решению логических задач, причем каждый из ребят пробует самостоятельный путь решения.