МААМ-картинки

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы (47 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения.

Задачи

Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений (кипарис, туя, розмарин, мята, мелисса, лаванда, полынь). Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел. Учить соотносить запах с определенным растением, его изображением.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные ощущения.

Публикация «Дидактическая игра „Узнай по запаху“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитывать интерес к растительному миру родного края, бережное отношение к окружающей природе.

Материал: предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами:

Фото «Узнай по запаху»

элементы растений (веточки, листья, цветы) :

Дидактическая игра  для детей подготовительной к школе группы - фото

крымское мыло:

Фото №1 Цель сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения

эфирные масла:

Фото №2 Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений кипарис туя розмарин мята мелисса лаванда полынь

лексический материал (загадки, стихи) :

Фото №3 Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел

Ход

1. Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки, уточнить названия растений:

Фото №4 Учить соотносить запах с определенным растением его изображением

2. Предложить понюхать каждое из растений, повторить названия:

Фото №5 Развивать внимание память логическое мышление сенсорные ощущения Фото №6 Публикация Дидактическая игра Узнай по запаху для детей подготовительной к школе группы размещена в разделах Дидактические игры Запах

3. Спросить, какой запах, по мнению детей, самый сильный, самый приятный?

4. Предложить, закрыв глаза, понюхать растение и попытаться вспомнить название растения с этим запахом :

Фото №7 Материал предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами Фото №8 элементы растений веточки листья цветы

5. Предложить нескольким детям с закрытыми глазами одновременно понюхать одно и то же растение – кто быстрее узнает растение по запаху :

Фото №9 лексический материал загадки стихи

6. Познакомить детей с ароматами крымского мыла и эфирных масел, предложить назвать соответствующее растение и найти предметную картинку с этим растением:

Фото №10 Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки уточнить названия растений

Варианты дидактических игр для закрепления полученных знаний и навыков.

Игры можно использовать в самостоятельной деятельности и в ходе НОД, играть можно индивидуально, подгруппами, всей группой.

Растения можно брать в руки, трогать, нюхать.

С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя: мыло держим в упаковочной коробочке:

Фото №11 Предложить понюхать каждое из растений повторить названия

эфирные масла нюхаем, держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку, прикрепленную к пробке, или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом (запах ощущается) :

Фото №12 Спросить какой запах по мнению детей самый сильный самый приятный Фото №13 Предложить закрыв глаза понюхать растение и попытаться вспомнить название растения с этим запахом Фото №14 Предложить нескольким детям с закрытыми глазами одновременно понюхать одно и то же растение кто быстрее узнает растение по запаху

1. Дидактическая игра «Найти растение, изображенное на картинке»

Цель: научить соотносить изображение на картинке с растением, закрепить названия ароматных растений.

Материал: предметные картинки с изображением растений, элементы растений.

Ход: выбрать среди растений названное воспитателем; на столе выложить в ряд картинки, ниже выложить растения, к каждой картинке найти соответствующее растение, повторив его название:

Познакомить детей с ароматами крымского мыла и эфирных масел предложить назвать соответствующее растение и найти предметную картинку с этим растением Варианты дидактических игр для закрепления полученных знаний и навыков Игры можно использовать в самостоятельной деятельности и в ходе НОД играть можно индивидуально подгруппами всей группой Растения можно брать в руки трогать нюхать С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя мыло держим в упаковочной коробочке

2. Дидактическая игра «Подбери картинку к растению»

Вариант, обратный предыдущей игре.

Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению:

Фото №15 эфирные масла нюхаем держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку прикрепленную к пробке или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом Фото №16 Игры пособия Узнай по запаху запах ощущается Фото №17 Дидактические игры Дидактическая игра Найти растение изображенное на картинке Цель научить соотносить изображение на картинке с растением закрепить названия ароматных растений

3. Дидактическая игра «Найти крымское мыло»

Цель: научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом.

Материал: предметные картинки, крымское мыло ручной работы с ароматом растений.

Ход: к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом :

Фото №18 Материал предметные картинки с изображением растений элементы растений Фото №19 Ход выбрать среди растений названное воспитателем на столе выложить в ряд картинки ниже выложить растения к каждой картинке найти соответствующее растение повторив его название Фото №20 Дидактическая игра Подбери картинку к растению Вариант обратный предыдущей игре

4. Дидактическая игра «Подобрать к картинке эфирное масло»

Цель: научить находить эфирное масло с таким же запахом, как у растения на картинке.

Материал: предметные картинки, эфирные масла.

Ход: найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом :

Фото №21 Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению Фото №22 Дидактическая игра Найти крымское мыло Цель научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом Фото №23 Материал предметные картинки крымское мыло ручной работы с ароматом растений

5. Можно объединить 3-й 4-й варианты: подобрать к картинке и мыло, и эфирное масло:

Фото №24 Ход к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом

6. Дидактическая игра «Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом»

Цель: научить определять предметы с одинаковым запахом.

Материал: растения, предметные картинки, мыло, эфирные масла.

Ход: среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом, сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением.

(Объединяем предыдущие варианты) :

Фото №25 Дидактическая игра Подобрать к картинке эфирное масло Цель научить находить эфирное масло с таким же запахом как у растения на картинке Фото №26 Материал предметные картинки эфирные масла Фото №27 Ход найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом

7. Дидактическая игра «Найти отгадку»

Цель: учить отгадывать загадки об ароматных растениях и находить картинку с растением-отгадкой.

Материал: загадки, предметные картинки.

Ход: дети слушают загадку, кто отгадал, находит среди картинок на столе картинку-отгадку, после этого называет отгаданное растение:

Или: у детей по 2-3 картинки с растениями, прослушав загадку, ребенок, у которого есть картинка-отгадка, поднимает ее и называет отгаданное растение:

Фото №28 Можно объединить й й варианты подобрать к картинке и мыло и эфирное масло Фото №29 Дидактическая игра Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом Цель научить определять предметы с одинаковым запахом Фото №30 Материал растения предметные картинки мыло эфирные масла

8. Дидактическая игра «Найти картинку по стихотворению»

Цель: научить находить картинку с растением, о котором говорится в стихотворении.

Материал: стихи, предметные картинки.

Ход: прослушав стихотворение, определить, о каком растении в нем говорится: «Это стихотворение о …», найти нужную картинку:

Фото №31 Ход среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением Фото №32 Объединяем предыдущие варианты Фото №33 Дидактическая игра Найти отгадку Цель учить отгадывать загадки об ароматных растениях и находить картинку с растением отгадкой

9. «Живые картинки»

Цель: научить правильно называть изображенное растение и определять, к какой группе растений оно относится (дерево, кустарник, травянистое растение).

Материал: предметные картинки.

Ход: дети берут по одной картинке на столе либо воспитатель раздает по одной картинке, с картинкой в руках дети выстраиваются в шеренгу или по кругу. Поочередно каждый ребенок делает шаг вперед и говорит: «У меня на картинке …. Это – … .»

Фото №34 Материал загадки предметные картинки Фото №35 Дидактическая игра Найти картинку по стихотворению Цель научить находить картинку с растением о котором говорится в стихотворении

Вариант: сидя за столом, дети получают по2-3 картинки изображением вниз, поочередно переворачивая картинки, называют растение и определяют, что это за растение: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение:

Материал стихи предметные картинки Ход прослушав стихотворение определить о каком растении в нем говорится Это стихотворение о найти нужную картинку Живые картинки Цель научить правильно называть изображенное растение и определять к какой группе растений оно относится дерево кустарник травянистое растение Материал предметные картинки
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху» Эту игру я разработала специально для работы с детьми с ОВЗ, т. к. у них недостаточно развит сенсомоторный интеллект, для его развития требуются.

Дидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группы Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок,.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных.

Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группеДидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Программные задачи. Образовательные.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Умные крышки» Познавательное развитие (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы Раз, два, три, четыре, пять.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной группДидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной групп Цель игры – учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.

Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Продолжать.

Дидактическая игра-лото для детей подготовительной к школе группы «Детские писатели и их книги»Дидактическая игра-лото для детей подготовительной к школе группы «Детские писатели и их книги» Игра создавалась постепенно в течении года. Сначала были созданы большие карты с изображением авторов и иллюстрациями из книг с его произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 января 2018 в 11:56
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД