МААМ-картинки

Дидактическая игра «Узнай сказку» по сказкам К. И. Чуковского (2 фото)

Татьяна Березка
Дидактическая игра «Узнай сказку» по сказкам К. И. Чуковского

Дидактическая игра по сказкам К. И. Чуковского

Дидактическая игра «Узнай сказку» по сказкам К. И. Чуковского
Фото «Узнай сказку»

Возрастная группа (5-7 лет)

Название игры «Узнай сказку»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Формы организации игры: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Публикация «Дидактическая игра „Узнай сказку“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Виды организации игровой деятельности: в совместной деятельности, в непрерывной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда (игровой материал и оборудование) : карточки – лото (карточки со зрительной опорой/ без зрительной опоры)-6шт., двусторонние карточки с героями сказок и выражениями из сказок-24шт., карточки с загадками-6 шт.

Максимальное количество игроков: 6 человек + 1 ведущий

Цель игры: развитие интереса к художественной литературе, уточнение и обогащение представлений детей о сказках К. И. Чуковского

Задачи игры:

• расширять кругозор детей

• закреплять названия сказок К. И. Чуковского.

• развивать словарь

• формировать умение узнавать сказку и героев по картинкам, по загадкам

• развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.

• воспитывать интерес и любовь к сказкам К. Чуковского

• развивать коммуникативные навыки и эмоционально-волевую сферу

Предварительная работа с детьми: знакомство детей со сказками К. И. Чуковского :

Тараканище, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит, Муха-Цокотуха, Телефон; рассматривание иллюстраций из сказок в детских книгах

Описание:

1 вариант игры: ведущий читает загадку, дети должны догадаться про какую сказку идет речь. Ребенок, первый угадавший сказку, получает карточку-лото с этой сказкой (с наглядной опорой). Таким образом, распределяются все карточки-лото между игроками. Каждый игрок теперь знает, картинки из какой сказки он будет собирать. Далее ведущий показывает маленькие картинки из разных сказок. Дети ищут такие же на своих карточках, накладывают на соответствующие места на своем поле. Выигрывает тот, кто первый подобрал все карточки к своей сказке.

2 вариант игры: ведущий читает загадку, дети должны догадаться про какую сказку идет речь. Ребенок, первый угадавший сказку, получает карточку-лото с видом обложки книги к угаданной сказке, но с пустыми клеточками для мелких картинок (без зрительной опоры). Таким образом, распределяются все карточки-лото между игроками. Каждый игрок теперь знает, картинки из какой сказки он будет собирать. Далее ведущий показывает маленькие картинки из разных сказок. Дети должны догадаться, к какой сказке относится данная картинка, заполнить пустые клетки на своем поле подходящими к их сказкам картинками. Выигрывает тот, кто первый подобрал все карточки к своей сказке.

3 вариант игры: с помощью считалочек карты-лото (со зрительной опорой) распределяются между игроками. Ведущий читает выражения из сказок, напечатанные на обратной стороне маленьких картинок. Дети угадывают и называют сказку и героя по услышанному выражению. При правильных ответах ведущий отдает маленькие картинки тем детям, кто угадал и назвал сказку и героя и кому подходят эти карточки, дети заполняют свои карты-лото подходящими картинками. Выигрывает тот, кто первый подобрал все карточки к своей сказке.

Инструкция (образовательная или игровая ситуация) :

Для распределения карт-лото в начале игры: Послушайте внимательно загадку и подберите картинку с отгадкой.

1вар. (Карты-лото с наглядной опорой) : Я буду показывать картинки из сказок. Внимательно смотрите на картинки и подбирайте такие же, как у вас на карточках.

2вар. (Карты-лото без зрительной опоры) : Я буду показывать картинки из сказок. Внимательно смотрите на картинки и подбирайте себе те карточки, которые относятся к вашей сказке.

3 вар. (Карты-лото с наглядной опорой) : Я буду читать выражения из разных сказок. Вам нужно угадать про какого героя и о какой сказке идет речь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 летДидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 лет У детей с нарушением зрения наблюдаются аномалии различительной способности, глазодвигательной координации, цветоразличения, сужения границ.

Дидактическая игра «Сочини сказку»Дидактическая игра «Сочини сказку» Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь. Форма работы: индивидуальная, парная.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке»Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке» Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других; знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами, развивать речевую активность.

Дидактическая игра «Узнай название моста»Дидактическая игра «Узнай название моста» ели и задачи: расширять представления детей о цветных мостах Санкт-Петербурга; упражнять в умении производить арифметические действия сложения.

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Дидактическая игра «Узнай свою работу»Дидактическая игра «Узнай свою работу» У нас в группе, как у большинства коллег есть место, где стоят папки с творческими работами детей, выполненных в режимных моментах..

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме»Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме» Спорт-это сила, спорт-это жизнь И без спорта нам не прожить! Это девиз натолкнул меня на создание дидактической игры для работы с малышами.

Дидактическая игра «Узнай животное по силуэту» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Узнай животное по силуэту» для детей дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Узнай животное по силуэту» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Узнай сказку» по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 01:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД