МААМ-картинки

Дидактическая игра в логических операциях для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Карпенко
Дидактическая игра в логических операциях для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дидактическая игра в логических операциях».

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о числах,

об отношении между ними, о составе числа,

о геометрических фигурах.

В играх способствовать развитию мышления, памяти,

внимания, наблюдательности, речи.

Материал:

Демонстрационный: таблица с цифрами

таблица с рисунками

2 таблицы с геометрическими фигурами

кружки с цифрами

цветы с загадками

Раздаточный: палочки, цифры,

Публикация «Дидактическая игра в логических операциях для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

геометрические фигуры,

карточки с кружками.

Ход мероприятия.

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.

- Но на чём мы отправимся в путь? (Разворачиваю лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, (Дети выполняют задание).

- Что же у нас получилось?

- Правильно, корабль! На этом корабле с вами и поплывём в страну «Математика».

- Капитаном буду я. Команда готова? Полный вперёд! Песню запевай! (Исполняют песню «Дважды два – четыре» музыка Шаинского).

- Мы приплыли на остров «Загадок».

Дети осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.

1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).

2. Две в руках, две в ногах – не провалится в снегах, а поедет без труда – только лягут два следа. (Лыжи и палки).

3. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево).

4. Кто становится выше, когда садится? (Собака).

5. Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).

6. На два пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы).

- Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова.

Занимательные вопросы:

1. Два числа – 1 и 3 быстро их сложи и ответ скажи. (4).

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

Логические концовки :

1. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая… (слева).

- Волшебник остался вами доволен. А теперь отправимся дальше (звучит музыка).

- Мы с вами пришли к острову «Геометрических фигур». Попасть на него сможем, если выполним задания.

1. Какие здесь фигуры? Сколько их?

4 треугольника 4 треугольника

1 квадрат 2 квадрата

2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10).

Возьмите десять палочек и выложите звезду.

3. Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания. Добро пожаловать на остров «Геометрических фигур».

Дети находят конверты. Читаем: «Мои лучшие друзья попали в беду. Они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать».

Читаем:

1. Я весёлая лиса. Мне вцепилась в хвост оса. Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, получился мухомор. Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

2. Я весёлый белый гусь. Ничего я не боюсь. Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот – получился пароход. Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

Дети складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе рисунка.

- Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра! (Звучит музыка).

- Мы с вами приплыли на остров «Игра».

- Поиграем в игру «Угадай число». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7).

Итак: Какое число стоит до 7; после 7 (6 и 8).

Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9 (8).

Назови соседей числа 4, 8, 2.

Игра «Ручеёк».

Дети составляют число из двух меньших 8 = 1+7; 6+2; 4+4; 3+5

5 = 1+4; 2+3.

Игра «Не промочи ноги».

Вам нужно пройти через болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Молодцы, дети.

Теперь внимательно посмотрите на рисунки и скажите: какое высказывание спряталось на этой картинке (составить слова из первых букв названий изображённых предметов).

Бабочки, ёлка, заяц, ножницы, аист, улитка, колокольчик, карандаш, арбуз, кисточка, бант, ель, зонт, рак, утка. (Без наук - как без рук).

- Нам пора покинуть остров «Игры» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперёд!

Под звуки музыки «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» дети плывут.

- Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется и вы ещё не раз побываете в этой стране.

Воспитатель: Карпенко О. П.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша 1. Д\Игра «Кто, где живет?» Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение выявлять и абстрагировать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в логических операциях для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 05:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в логических операциях для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карпенко (УИ 67655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД