Ступак Елена
Дидактическая игра «Веселые горошинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые горошинки»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников (внимания, памяти, мышления).
Задачи:
· Развить мелкую моторику и речевой аппарат дошкольников
· Развить познавательный интерес и умение манипулировать предметами
· Развить тактильные ощущения, звуковое и цветовое восприятие
· Изучить и закрепить навыки устного счета (прямой, обратный)
Изучить и закрепить знания о геометрических формах и цветах.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые горошинки“» размещена в разделах
Игра «Собери горошек»
Задачи: развить мелкую моторику; изучить и закрепить названия цветов.
Ход игры:
Вариант 1: Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин. Разложи обратно горошины в стручок пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2: Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.
Дом зелё ный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (поглаживаем стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий (расстёгиваем замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (срываем горошины)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Задачи: развить мелкую моторику; обучить согласованию прилагательных с существительными; закрепить названия цветов и форм.
Ход игры:
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Зелёная горошина. Звонкая горошина.
Горошины какие? Круглые горошины. Разноцветные горошины. Звонкие горошины.
Игра «Громко – Тихо».
Задачи: развить мелкую моторику; закрепить порядковый счёт в пределах 4; развить слуховое внимание.
Ход игры:
Разложи горошины по тарелочкам. В одну тарелочку горошины, которые поют тихую песенку, а в другую горошины, которые поют громкую песенку. Посчитай горошины в каждой тарелочке.
Игра «Покатай горошины»
Задачи: развить мелкую моторику; развить тактильные ощущения, самомассаж ладоней; развить речь с движением; закрепить названия цветов.
Ход игры:
Прокатывай горошину по ладони и рассказывай стихотворение:
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней:
Прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
Игра «Горох»
Задачи: развить мелкую моторику; развить длительный речевой выдох.
Ход игры:
Воспитатель высыпает горох из тарелочки на коврик: «Вот рассыпался горох». Дети: «Ох. Ох. Ох!»