Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ (2 фото)

Елена Русак
Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Русак Елена Николаевна.

Дидактическая игра «Волшебный эмоциональный бочонок»

Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5-6 лет с диагнозом ОНР-3 (общее недоразвитие речи 3 уровень).

Материал к игре:

1. Бочонок, сделанный из пластиковой банки и пиктограмм

5-ти эмоциональных состояний, наклеенных с боков скотчем.

2. Карточки-эмоции или маски-эмоции.

3. Бубен.

Публикация «Дидактическое пособие „Чудесный бочонок“ для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Фото «Чудесный бочонок»

Цель:

1. Коррекция речевого и психического развития детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи-3 уровня.

2. Развитие у детей интереса к эмоциональным играм. Формирование паралингвистических средств общения, умения передавать заданное эмоциональное состояние и понимать чувства окружающих людей.

3. Активизация эмоционального словаря и процессов словообразования.

4. Тренировка мимических мышц лица.

5. Социализация детей с ОНР.

Ход игры:

1 вариант игры.

"Догадайся"

Логопед вносит «Эмоциональный бочонок» и привлекает к нему внимание детей.

- Хотите узнать, что в моем «бочонке»?

-Попробуйте догадаться по его названию «Волшебный эмоциональный бочонок» (Эмоции)

Один из детей (самый отважный) открывает «бочонок», достает из него карточку с эмоцией. Но не показывает другим детям, а изображает настроение мимикой. «Бочонок» хочет узнать, какую эмоцию достал ребенок. Дети изображают, угадывают, называют. (Например, испуганную эмоцию, и т. д. Дети по очереди, или по желанию вынимают и изображают появившиеся эмоции, вспоминают слова - признаки, соответствующие им.)

2 вариант игры

«Замри»

В «Бочонке» лежат разные карточки-эмоции. Выбирается из детей водящий, который будет вынимать из «бочонка» ту или иную эмоцию.

По звону бубна дети разбегаются по комнате. Водящий достает эмоцию, бубен замолкает. А дети замирают в любой позе, изображая на лице соответствующую эмоцию.

3 вариант игры.

«Я самый…»

В «Бочонке» лежат разные маски-эмоции.

Дети, по желанию, достают эмоцию и, изображая соответствующее настроение, говорят о себе (например, «Я радостный»). Педагог изображает ту же эмоцию, но с более усиленным оттенком и говорит (например. «Я еще радостнее», а затем спрашивает у детей (например, «А кто самый радостный) Отвечает тот ребенок фразой «Я самый радостный», который, по мнению детей, изобразит радость с наиболее усиленным оттенком, т. е. эйфорию. Далее дети самостоятельно пытаются изобразить и образовать слово с более усиленным эмоциональным оттенком. Логопед обращает внимание на окончание прилагательных в превосходной степени, поощряет похвалой самых эмоциональных детей.

4 вариант игры (в парах)

«Эмоции - неприятели»

Дети по очереди достают из «Бочонка» карточки с эмоциями. Изображают, называют свое эмоциональное состояние и придумывают противоположное эмоциональное состояние. Например, к слову «удивление» придумывают слово, обозначающее эмоцию противоположного значения «отвращение». Дети чувствуют, как меняется их настроение, мимика в связи с той или иной спрятавшейся в «Эмоциональном бочонке» эмоцией.

5 вариант игры (в парах)

«Эмоции – приятели»

По типу игры «Эмоции – неприятели», только дети подбирают эмоциональные слова, с одним и тем же значением. Например, испуг – боязнь, страх; удивление – восхищение и т. д.

Уважаемые педагоги! Игру с дидактическим пособием «Эмоциональный бочонок» можно разнообразить по вашему желанию и творческому подходу к эмоционально-речевой деятельности с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.

Успехов вам и вашим детям! С уважением учитель-логопед Елена Николаевна Русак.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Чудесный бочонок» для эмоциональных игр с детьми 5–6 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русак (УИ 61788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД