Людмила Ситник
Дидактическая игра «Времена года».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 летнего возраста. Рекомендуется использовать на занятиях, коррекционных часах и в свободной деятельности детей. Форма организации игры - индивидуальная или с небольшой подгруппой детей.
Дидактическая игра «Времена года» способствует приобщению детей дошкольного возраста к экологической культуре и формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“,» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического и речевого материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.
Цель.
Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
Игровое задание.
Выбрать то, что соответствует данному времени года.
Правила игры.
Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу подбирать картинку ко времени года.
Материал.
«Круглый год» - большой диск, разделенный на четыре сектора, обтянутых цветной фланелью (белой – зима, зеленой – весна, розовой – лето, желтой – осень). Сюжетные картинки, наклеенные на фланель.
1-я серия картинок. Сезонные изменения в природе.
2-я серия картинок. Животные, птицы.
3-я серия картинок. Люди, работы в саду и в поле.
4-я серия картинок. Развлечения детей.
Ход игры.
Рассматриваем «круглый год» под чтение стихов, загадок о сезонных изменениях в природе:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень).
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима).
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит.
С. Маршак
Дети обсуждают цвета четырех секторов круга, их соответствие разным сезонам и решают, какой сезон будет обозначать каждый сектор.
Вариант 1.
Картинки сериями размещены в разных местах. Из первой серии картинок дети выбирают те, которые им больше по душе, и размещают их по секторам. Другие решают, совпадает ли сезон, изображенный на картинке, с сезонным цветом сектора. И так далее с другими сериями картинок.
Вариант 2.
Дети выбирают картинки из любой серии и размещают их в секторе в зависимости от сезона. Выбирать можно несколько раз, если картинок много. Потом все сообща ищут ошибки.
Вариант 3.
Картинки из каждой серии выбирают группы детей. Выигрывает та группа, которая безошибочно выполнит задание.
Рекомендуется использовать стихи, загадки, которые помогут детям правильно выполнить задание, обнаружить ошибку.