Светлана Владимировна Крупина
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках времен года.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о признаках времен года;
2. Расширить знания детей об отличительных особенностях каждого времени года;
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
3. Познакомить с погодными условиями характерными для разного времени года;
4. Развивать внимание, речь, мышление, память и творческие способности ребенка.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
2. Воспитывать уважение к воспитателю и сверстникам: внимательно слушать воспитателя, не выкрикивать ответы с места, уважительно относится к мнению других.
Ход игры. На магнитной доске размещается пособие по временам года. На столе перед доской лежат карточки с признаками осени, зимы, весны и лета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на доске расположились 4 времени года - осень, зима, весна и лето. Давайте вспомним, что бывает в разное время года.
(Ребенок по просьбе воспитателя подходит к столу выбирает любую карточку и соотносит ее с тем времен года, которому она соответствует).
Воспитатель: Посмотрите, вы правильно расположили признаки каждого времени года, давайте еще раз их назовем.
Осень: опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края;
Зима: идет снег, деревья и все вокруг становятся белыми, прилетают зимующие птицы, люди сооружают для птиц кормушки;
Весна: снег начинает таять, появляются ручейки, на деревьях появляются почки с листочками, птички возвращаются из теплых стран начинают вить гнезда;
Лето: Листочки на деревьях зеленые, на улице тепло и жарко, светит ярко солнце, после грозы на небе появляется радуга, у птичек появляются птенцы.
Игровая форма позволяет раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность детям самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, способствует развитию интереса к участию в игровых моментах. Данная форма организации образовательной деятельности помогает раскрыть индивидуальные способности ребенка.