Папки-передвижки

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (7 фото)

Людмила Богданова
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Богданова Людмила Алексеевна

МАДОУ ЦРР – детский сад №123 города Тюмени

Название: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: 5-7 лет

Цель: расширять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности.

Публикация «Дидактическая игра „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Задачи: - формировать и систематизировать у дошкольников представление о профессиях, группировать, объединять профессии людей по общему признаку (профессии сферы услуг).

-формировать желание выбрать профессию и потребность трудиться.

- развивать познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление, слуховое внимание и умение отвечать на вопросы.

- воспитывать умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.

Используемое оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов, которые характерны этим профессиям, результатом их деятельности;

красные и синие карточки; описание игр.

Методические рекомендации по реализации игры: материал может быть полезен воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям в работе с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях с дошкольниками 5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию у детей представлений о профессиях, поможет развить мышление и внимание.

Игра 1. «Назови правильно» Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

Содержание игры: распределить детей на 2 равные группы и предложить внимательно рассмотреть изображенные на картинке. Поочередно представитель каждой из групп называет профессию, в которой используют этот рабочий инструмент. Если профессия названа правильно, команда забирает карточку. Важно знать, что один и тот же предмет может использоваться людьми разных профессий, например "ножницы". Игра идет до тех пор, пока все изображения предметов не будут угаданы.

Игра 2. «Что нужно для работы»

Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда, развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

Содержание игры: ведущий предлагает достать из коробочки карточку, назвать её и рассказать, для чего служит этот предмет, например: «Это фен, нужен для того, чтобы сушить волосы».

Игра 3. «Правда или нет»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.

Содержание игры: раздаем детям карточки красного и синего цвета. Ведущий

показывает картинки и называет профессию этого человека. Если называет правильно, дети показывают синюю карточку. Если называет неправильно, показываете красную карточку. Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ошибки, например – Это парикмахер?

(показываем картинку со швеёй - дети поправляют - нет, это парикмахер).

Игра 4. «Кто чем занимается» (рассказ по картинке).

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, образовывать от существительных соответствующие глаголы; воспитывать уважение к человеку труда.

Содержание игры: дети рассматривают карточку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Например: визажист – делает людей красивыми, швея – шьет одежду фотограф - фотографирует людей и т. д.

Игра 5. «Угадай по результату профессию»

Цель: закрепить названия профессий и результата, который совершается им.

Содержание игры: ведущий предлагает детям поочередно брать карточки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и результат, который получился у человека этой профессии (картинки: причёска, маникюр, платье, часы, обувь, макияж, фотография и т. д.) и положить картинку к профессии.

Игра 6. Лото «Профессии»

Цель: закрепить знания о профессиях, активизация словаря, пополнение словарного запаса.

Содержание игры: в игре могут участвовать от 2 до 12 игроков. Детям раздаются карточки с изображениями людей, занимающихся какой-либо профессией. Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения). Игрок, на карточке у которого имеется профессия, соответствующая названному инструменту, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Побеждает тот, кто быстрее накроет все изображения.

Игра 7. «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, воображения, слухового внимания.

Ход игры: ведущий загадывает загадку, написанную на картинке, если ребёнок отгадывает правильно, картинка переворачивается.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

b][/b]

Дидактическая игра - фото
Автор Богданова Людмила Алексеевна МАДОУ ЦРР детский сад города Тюмени Название Все Все материалы про труд взрослых и профессии профессии нужны все Игры дидактические пособия профессии важны Возрастная группа лет Цель расширять представления детей о профессиях их названиях и роде деятельности Публикация Дидактическая игра Все профессии нужны все профессии важны размещена в разделах Дидактические игры Профессии

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек» Тема: «Все.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны»Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель : Обобщить представления детей о различных видах профессий, закрепить понимание назначения и функций предметов труда. Задача: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 11:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД