Получи документы

Дидактическая игра для формирования фонематического слуха «Звуки вокруг нас»

Юлия Бабикова
Дидактическая игра для формирования фонематического слуха «Звуки вокруг нас»

Дидактическая игра «Звуки вокруг нас»

на формирование фонематического слуха.

Разработала учитель-логопед: Бабикова Ю. В.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на:

Становление детского звукопроизношения;

Формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны;

Усвоение грамматического строя, словаря;

Овладение связной речью.

Публикация «Дидактическая игра для формирования фонематического слуха „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Упражнения по развитию фонематического восприятия имеют большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Первым этапом формирования фонематического слуха является узнавание и различение неречевых звуков.

Цель:

формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые звучания.

Задачи:

-Формировать навыки слухового внимания и слуховой памяти;

-Научить узнавать и различать звуки бытового, природного, животного происхождения;

-Расширять знания по лексическим темам: домашние, дикие животные, дом, улица.

Возраст: 2-7 лет

Оборудование:

Карточки с изображением квартиры, леса, фермы, города, картинки предметов и животных, записи (возможно воспроизведение с телефона или компьютера).

Ход игры:

Вариант первый

Познакомить детей с различными звуками природного, бытового, городского, животного происхождения.

Вариант второй

Перед ребенком выкладываются карточки из одной лексической темы (например, квартира). Инструкция: «Послушай и отгадай, что так звучит». Ребенок слушает, называет и выбирает карточку с изображением нужного ему предмета.

Вариант третий

Перед ребенком выкладываются карточки из разных лексических тем (например, квартира и город). Инструкция: «Послушай и отгадай, что так звучит». Ребенок слушает, называет и выбирает карточку с изображением нужного ему предмета, затем определяет это звук бытового характера или природного (городского).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для формирования фонематического слуха «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД