Папки-передвижки

Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР «Школа правильной речи» (5 фото)

Студеникина Лариса Вениаминовна
Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР «Школа правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Студеникина Лариса Вениаминовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»

г. Урюпинск

Дидактическая разработка

Лэпбук «Школа правильной речи»

Данная дидактическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста (5-8 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Публикация «Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР „Школа правильной речи“» размещена в разделах

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность:

• обогащать и закреплять словарь;

• формировать грамматические категории;

развивать связную речь;

• расширять знания об окружающем мире;

развивать словесное творчество;

развивать коммуникативные навыки.

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, педагоги нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Лэпбук прекрасный способ систематизировать собранный материал, интересно подать его ребенку, помочь ему закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Цель: развивать артикуляционный аппарат, связную речь, совершенствовать грамматический стой речи.

Задачи:

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

- Учить составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам.

- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление.

- Воспитывать познавательный интерес.

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Воспитать аккуратность и самостоятельность.

Лэпбук «Школа правильной речи» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Лэпбук состоит из нескольких разворотов :

1 разворот имеет разделы :

«Артикуляционная гимнастика»

«Чистоговорки»

2 разворот содержит разделы :

«Правильно говори и красиво» (с подбором дидактических игр по развитию речи)

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

- Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).

- Расширять представления детей об окружающем мире.

Ход игры: Найди карточки с противоположными свойствами и назови их.

Пример: горячий - холодный, тяжелый - легкий.

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»

Цель игры: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

- Развивать внимание, память.

- Расширять представления детей об окружающем мире.

Ход игры: Найди часть картинки и назови правильно то, что на ней нарисовано.

Пример: Чей плавник? - акулий. Чья лапа? - лягушачья.

Дидактическая игра «Из чего приготовлено?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Задачи:

- Развивать словарный запас.

- Развивать зрительное внимание и восприятие.

- Воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: Назови, какое блюдо приготовлено из этого продукта.

Пример: Тыква - тыквенная каша, яблоко - яблочный компот.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

Задачи:

- Развивать словарный запас.

- Развивать зрительное внимание и память.

- Воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: Назови животных на картинке, опиши, какие они.

Пример: Лиса - рыжая, хитрая. Лягушка - прыгучая, зеленая.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: закрепление умения детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать словарный запас.

- Развивать зрительное внимание и память.

- Воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: Назови животное ласково.

Пример: Лиса - лисенок, лисичка. Лягушка - лягушонок. Волк - волчонок

Дидактическая игра "Где?"

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов, определять местоположение предметов.

Задачи:

- Учить правильно употреблять предлоги в соответствии с картинками.

- Развивать внимание, наблюдательность.

- Воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: Расскажи, что нарисовано на картинке используя слова: на, в, под, перед, за, около, впереди, позади.

Пример: Кот на подушке, бегемот перед машиной, машина за бегемотом.

Дидактическая игра "Что делает?"

Цель: научить детей образовывать глаголы с "-тся", " -ться".

Задачи:

- Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы или людей, животных, птиц, их качества, действия;

- Активизировать словарь детей;

- Учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.

Ход игры: Расскажи, что делает ребенок на картинке. Найди две картинки, схожие по действиям.

Пример: Причесывает куклу - причесывается, катает кошку на санках - катается.

Дидактическая игра "Один, два, много"

Цель: закрепить название цветов в единственном и множественном числе.

Задачи:

- Закрепить понятия "один, два, много. "

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

- Воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: Расскажи, сколько цветов на картинке.

Пример: Одна гвоздика, две гвоздики, букет (много) гвоздик.

3 разворот содержит разделы :

«Собери картинку»

«Сказки»

С помощью данной дидактической разработки «Лэпбук «Школа правильной речи»» у детей будет совершенствоваться связанная речь, грамматический стой речи, обогащаться и активизироваться словарный запас. Развиваться зрительное внимание и восприятие, память и мышление. Расширяться представления детей об окружающем мире. Формироваться навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР «Школа правильной речи»
Фото «Школа правильной речи»
Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР - фото
Фото №1 Студеникина Лариса Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский сад Солнышко г Фото №2 Урюпинск Дидактическая разработка Лэпбук Школа правильной речи Данная дидактическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста лет
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Лэпбук по развитию речи «День Победы» для детей подготовительной группыЛэпбук по развитию речи «День Победы» для детей подготовительной группы ЛЕПБУК по развитию речи на тему: «День Победы» для детей подготовительной группыИнструкция по применению: Цели: - Расширять и закреплять.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР «Школа правильной речи»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по развитию речи для детей с ТНР «Школа правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Студеникина Лариса Вениаминовна (УИ 3263702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД