Папки-передвижки

Дидактическая сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности в подготовительной группе

Марина Быданова
Дидактическая сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности в подготовительной группе

Тема: «Необходимость денег в обществе»

Направление: финансовая грамотность

Форма организации: ролевая игра

Цель: Формирование у детей понимания необходимости пользования деньгами в современном обществе

Задачи:

1. Познакомить с понятием деньги;

2. Рассказать о функциях денег в обществе;

3. Провести ролевую игру «Бартер» закрепляющую понимание необходимости присутствия денег в жизни людей.

4. Оборудование:

Ход занятия.

Вступительная часть.

Публикация «Дидактическая сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о деньгах! Скажите,а вы знаете, что означает слово «деньги»? (ответы детей, а какими бывают деньги? (ответы детей). Ребята, вы почти правы, деньги это-металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. (плакат) А знаете ли вы для чего они нам нужны? (ответы детей).

Основная часть.

Молодцы, да, действительно на деньги мы могли бы купить любой товар или услугу, но если денег вообще не было бы, то получается всё было б бесплатное и каждый мог брать что захочет, разве это плохо? Получается нам без денег жилось бы лучше? А вот и нет! Всё дело в том, что в древние времена денег, которые мы знаем сейчас не было, но никто не мог приобрести любой товар какой захочет просто так, потому, что человеку который отдаёт вам необходимый предмет нужно что-то дать в замен! Например: вам нужна кукла, а человеку, который вам её может отдать нужна книжка, а у вас книги для обмена нет, и что тогда делать? (ответы детей) Вам придётся искать того, кто сможет дать вам книгу, но и ему взамен нужно будет что-то отдать. Такая цепочка может быть очень длинной, а процесс обмена разными предметами называется «бартер». (плакат) А что бы вы могли сами убедиться, что такая цепочка длинная и не удобная я предлагая вам сыграть в игру: для неё мне нужны продавцы (условно 8 человек) и покупатели (условно 2 человека).

1. Продавец: обменивает кукол- на конструктор

2. Продавец: обменивает конструктор-на кружки

3. Продавец: обменивает кружки-на тарелки

4. Продавец: обменивает тарелки- на машинки

5. Продавец: обменивает фрукты- на кукол

6. Продавец: обменивает машинки-на различные фигурки

7. Продавец: обменивает различные фигурки-книги

8. Продавец: обменивает книги на фрукты

Первому покупателю необходимо купить книгу

Второму покупателю необходимо купить фрукты

Покупатель может договорится с продавцом о том, что бы отдать ему предмет для обмена позже, а продавец может согласиться на это либо отказать покупателю.

Заключительная часть.

Итак ребята теперь вы узнали, что обмен это вовсе не удобно, а если бы в игре у вас были деньги, то вы могли бы купить любой товар сразу. А теперь давайте сделаем вывод- почему в нашем обществе деньги так необходимы? (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня все здорово справились и хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД